Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД.
Страница 4

Психология » Психология профессионального общения » Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД.

Как определить ведущую репрезентативную систему человека? Имеется несколько способов определения, какая из репрезентативных систем /визуальная, аудиальная, кинестатическая/ является ведущей у конкретного человека. Прежде всего, следует обратить внимание на слова, которыми человек описывает свой жизненный опыт и чаще всего употребляет в процессе общения. Эти слова называются предикатами. Предикаты проявляются в виде глаголов, прилагательных и наречий, используемых человеком в конкретных предложениях.

Рассмотрим предикаты, наиболее часто применяемые в соответствующей репрезентативной системе.

Репрезентативные системы /модальности/.

1/Визуальная:

- Предикаты: представьте, ярко, видимо, прозрачно, перспектива, ясно, видеть, глядеть, следить, ослепительно и т.п.

- Предложения:

Моя работа выглядит безразлично. Жизнь так тускла. Это проливает больше света на это. Этот образ останется в моей памяти. Я счастлив, что мы с Вами смотрим на это одними на это одними глазами. Давайте посмотрим на это. Это слишком неопределенно, чтобы рассмотреть.

2/Аудиальная:

- Предикаты: послушайте, громко, созвучно, логично, тихо, вскрикнуть, сказать, услышать, резко и т.п.

- Предложения:

Это правильное решение прозвучало во мне. Это просто шепот. Это слишком большие разногласия в наших отношениях. Я старался говорить себе: "Ты не можешь делать ничего правильно". Это слишком далеко от ритма.

3/Кинестатическая:

- Предикаты: чувствую, удобно, легко, трудно, напрягаться, коснуться, сырой, ощущать, тошно и т.п.

- Предложения:

Это вызывает неоднозначные чувства. Он горячий. Она - холодная рыба. Эта вещь давит на мою память. Да, я чувствую нечто выше этого.

Наблюдение за человеком и обращение внимания на предикаты, применяемые им в процессе коммуникаций, позволяет определить его ведущую репрезентативную систему. Как следствие этого появляется задача построения диалога с учетом языка взаимодействующего человека, то есть его основной репрезентативной системы.

Для того, чтобы партнер по профессиональному общению понимал сотрудника органов правопорядка последнему необходимо выбирать предикаты, согласующиеся с предикатами взаимодействующего лица. Стремясь получить нужную информацию, целесообразно строить свои вопросы, ориентируясь на ведущую систему партнера по общению.

Отсутствие такого подхода может привести к непониманию и неэффективности общения. Эффективность такого общения часто равна нулю, так как коммуникация строится в системах различных предикатов. Задача сотрудника органов правопорядка состоит здесь в следующем: а/определить в соответствии с указанными способами модальность партнера по общению; б/обратиться к партнеру с предикатами, отражающими его основную репрезентативную систему.

Второй этап профессионального общения имеет также целью планирования содержания и условий предстоящего контакта. Такой план должен включать в себя следующие параметры:

- цель общения;

- предполагаемые результаты;

- место непосредственного контакта;

- приемы и способы воздействия на партнера;

- приемы снятия напряженности в отношениях и разрешения возникающих противоречий;

- необходимость присутствия в процессе общения третьих лиц;

- нормативные требования к организации общения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Какие основные методы применяются в психологии
Наблюдение, эксперимент, метод обобщения независимых характеристик, опросы и тесты. Наблюдение-с помощью него изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. Наблюдение бывает житейским и научным. Включенным и невключенным. Житейское наблюдение ограничивается регистрацией фактов, носит случайный, н ...

Метод эксперимента в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...

Динамика и особенности развития мотивационной сферы
Поскольку процесс формирования мотива (мотивации) связан с использованием личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива. При этом, как подчеркивает Е.П. Ильин, новообразованием является не мотивация, а ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru