Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД
Страница 14

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД

3-6/6-12 - уравновешен, не "афиширует" свои чувства и эмоции. Спокойно воспринимает критику и замечания, если они не чрезмерны. По многим вопросам имеет свое собственное мнение и старается его отстаивать. Склонен скорее к сотрудничеству и компромиссам, чем к соперничеству;

7-10/ 13-25 - характерны повышенная напряженность и возбудимость. Чрезвычайно заботится о своем личном престиже, болезненно реагирует на критику и замечания. Отличает эгоистичность, самодовольство и чрезмерное самомнение.

3. Депрессия

Шкала предназначена для измерения глубины субъективных переживаний, возникающих при снижении доминирующего фона настроения. Под депрессией М.С. Лебединский и В.Н. Мясищев понимают "угнетенное состояние, вызываемое тягостными событиями и переживаниями". Содержательные утверждения, собранные в шкале "депрессия", отражают самооценку доминирующего фона настроения, идеи самообвинения субъективных трудностей в организации деятельности, низкой фрустрационной толерантности.

1-2/0-6 - характерны жизнерадостность, энергичность и предприимчивость. Уверен в своих силах. Охотно участвует в деятельности, требующей активности и решительности. Однако отличается импульсивностью, что часто приводит к невыполнению обещаний, непоследовательности и беспечности;

3-6/7-14 - достаточно волевой человек, однако при столкновении с серьезными трудностями впадает в отчаяние, теряет уверенность в себе. Способен, когда надо, проявить инициативу и решительность. Старается выполнять свои обещания и дорожит собственным словом;

7-10 /15-25 - характеризуется старательностью, добросовестностью и обязательностью. Бывает крайне нерешителен, не способен к принятию ответственных решений, не уверен в себе. Отличительная особенность - тоскливое настроение, угнетенное состояние, мрачность и угрюмость. Вместе с тем за внешним фасадом отчужденности и недоступности скрываются чуткость и душевная отзывчивость.

4. Совестливость

Предназначена для измерения степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Шкала фиксирует чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов.

1-2/0-4 - обычно легкомыслен, небрежен и безответствен. Часто уклоняется от выполнения своих обязанностей, небрежно относится к законам и моральным нормам;

3-7/5-10 - характеризуется порядочностью, требователен к себе и другим людям. Чаще всего стремится действовать в соответствии со своей честью и совестью. Но возможны и отступления от общепринятых моральных норм;

8-10/ 11-15 - руководствуется чувством долга, с уважением относится к моральным нормам. Всегда точен и аккуратен в делах, во всем любит порядок, отличается ответственностью и добросовестностью.

5. Расторможенность

Измеряет степень сдержанности, социализированности поведения. Шкала фиксирует уровень социальной конфликтности, самоконтроль, импульсивность.

1-3/0-4 - уступчив, сдержан, осторожен. Ориентирован на социальное окружение, не стремится к новым впечатлениям. Собственных увлечений почти не имеет;

4-7/5-10 - обычно спокоен и рассудителен. С интересом относится ко всему новому и необычному, однако нельзя сказать, что это увлекающаяся натура. Иногда бывает упрям и несговорчив;

8-10/ 11-15 - импульсивен и несдержан, не умеет или не желает сдерживать удовлетворение своих желаний. Ярко выражено влечение к острым эмоциональным переживаниям. Разговорчив, раскован, охотно участвует в коллективных мероприятиях, живо откликается на любые происходящие события.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Ценностно-ориентационная совместимость партнёров, (социокультурный уровень)
Когда говорят о совместимости людей друг с другом, то, прежде всего, имеют в виду определённую созвучность ценностей, интересов, эмоциональных установок, общего стиля жизни. Совместимость предполагает определённое сочетание идеала и реальности. У всех есть идеалы, свои представления о том, каким должен быть супруг, какова должна быть сч ...

Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения ф ...

Физиологическое значение эмоций
Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма. Отрицательные эмоции являются сигналом нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым способствуют гармоничному течению жизненных процессов. Положительные эмоции - своеобразная "награда" организму за труд, затраченный им в процессе д ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru