Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД
Страница 12

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД

Низкие баллы - в общем этот человек удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.

Высокие баллы - высокий уровень тревоги в ее обычном понимании. Тревога не обязательно невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако в чем-то имеет неприспособленность, т.к. человек недоволен в степени, которая не позволяет ему выполнять требования и достигать того, что желает. Очень высокая тревога обычно нарушает продуктивность и приводит к соматическим расстройствам.

F2. Экстраверсия - интроверсия

Низкие баллы - склонность к сухости, к самоудовлетворению, замороженности межличностных контактов. Это может быть благоприятно в работе, требующей точности.

Высокие баллы - социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе.

F3. Чувствительность

Низкие баллы - тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью. Эти люди могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако присутствует чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические наклонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий.

Высокие баллы - предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.

F4. Конформность

Низкие баллы - зависимая от группы, пассивная личность, нуждающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают.

Высокие баллы - агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.

Психодиагностический тест (ПДТ) В. Мельникова, Л. Ямпольского

Назначение теста

Данная методика представляет собой многомерный инструментарий, основанный на принципе стандартизированного самоотчета испытуемого и предназначен для изучения структуры личности в границах определенных факторов.

Методика относится к опросным методам исследования, состоит из 174 пунктов. Пункты опросника сгруппированы в 14 шкал.

Шкалы нижнего уровня, их 10, описывают: невротизм, психотизм, депрессию, совестливость, эстетическую впечатлительность, женственность, расторможенность, общую активность, робость (стеснительность), общительность.

Шкалы верхнего уровня характеризуют: психическую неуравновешенность (группируются на базе 1, 2 и 3 шкал нижнего уровня), асоциальность (4 и 5 шкалы), интроверсию (6, 7 и 8 шкалы) и сенситивность (9 и 10 шкалы).

Инструкция к тесту

Представьте себе: все, что вы прочтете ниже, написано от вашего имени человеком, давно и хорошо вас знающим (кем-нибудь из родителей, товарищей, учителей и т.п.). Кое-что из написанного верно, т.е. так вы думаете на самом деле, а кое-что, наверное, неправда, вы так не думаете. Отметьте, что из написанного здесь верно, правда, а что неверно, неправда. Для этого перечеркните на бланке ответов знак В, если считаете данное утверждение верным по отношению к вам, и перечеркните НВ, если утверждение неверно, неправильно. Отвечая, старайтесь соблюдать следующие простые правила:

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Исследование компетентности в общении выпускников городских и сельских школ. Организация и методы исследования
Исследование проводилось в мае 2010 года в средних общеобразовательных школах г.Чита №3 и 32 и средней общеобразовательной школе с.Домна. В исследовании принимало участие подростки 16-17 лет; выпускники 11 классов. Было опрошено 76 учащихся (38 выпускников городских школ и 38 выпускников сельских школ). Было проведено тестирование, напр ...

В чем состоят два философских понимания психики?
Психика есть свойство высокоорганизованной материи, субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности и управления своим поведением. Психика - субъективный внутренний мир человека, опосредующий взаимодействие человека с внешним миром. Две основные формы проявления психики. Во-перв ...

Диагностика школьной дезадаптации
Методика на выявление школьной дезадаптации предназначена для классного руководителя. Опросник содержит 46 вопросов (Приложение 2), характеризующих каждого ученика. При работе с опросником учитель на бланке ответов вычеркивает номера, в которых описаны фрагменты поведения, характерные для конкретного ребенка. Обработка результатов Таб ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru