Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД
Страница 11

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД

Люди с высокими оценками по этому фактору склонны к организаторской деятельности и добиваются успеха в тех профессиях, где требуются объективность, решительность, уравновешенность. Фактор характеризует осознанность человека в регулировании силы "я" (фактор С) и силы "сверх-я" (фактор G) и определяет выраженность волевых характеристик личности. Этот фактор является одним из наиболее важных для прогноза успешности деятельности. Он положительно связан с частотой выбора в лидеры и степенью активности при решении групповых проблем.

1-3 стена - не руководствуется волевым контролем, не обращает внимания на социальные требования, невнимателен к другим. Может чувствовать себя недостаточно приспособленным.

4 стена - внутренне недисциплинированный, конфликтный (низкая интеграция).

7 стенов - контролируемый, социально точный, следующий "Я"-образу (высокая интеграция).

8-10 стенов - имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен; проявляет то, что обычно называют "самоуважением", и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.

16. Фактор Q4: "расслабленность - напряженность"

Q4 - / 0-7 балловQ4+ / 8-12 баллов

Расслабленность, вялость, апатичность, спокойствие, низкая мотивация, излишняя удовлетворенность, невозмутимость. Собранность, энергичность, напряженность, фрустрированность, повышенная мотивация, беспокойство, взвинченность, раздражительность.

Высокая оценка (9-12 баллов) интерпретируется как энергетическая возбужденность, которая требует определенной разрядки; иногда это состояние может превратиться в психосоматическое нарушение: снижается эмоциональная устойчивость, нарушается равновесие, может проявляться агрессивность. Такие люди редко становятся лидерами.

Исследования показали, что низкая оценка (0-5 баллов) характерна для людей с невысоким уровнем мотивации достижения, довольствующихся имеющимся Лица со значениями этого фактора от 5 до 8 баллов характеризуются оптимальным эмоциональным тонусом и стрессоустойчивостью.

1-3 стена - склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы.

4 стена - расслабленный (ненапряженный), нефрустрированный.

7 стенов - напряженный, фрустрированный, побуждаемый, сверхреактивный (высокое энергетическое напряжение).

8-10 стенов - склонен к напряженности, возбудимости.17. Фактор MD: "адекватная самооценка - неадекватная самооценка"

MD - / 0-4 баллов MD+ /10-14 баллов

Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе. Переоценка своих возможностей, самоуверенность и довольство собой.

Фактор MD является дополнительным к основным 16-ти и выделен в личностной методике Кеттелла для форм С и D. Средние значения данного фактора (от 5 до 9 баллов) характеризуют адекватность самооценки личности, ее определенную зрелость. Для исследователя данные по этому фактору имеют большое значение, поскольку помогают оценить зрелость личности, а также могут использоваться при индивидуальной работе с испытуемым.

Описание вторичных факторов теста Кеттелла

F1. Тревога

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Анализ поведение лиц склонных к суициду
Анализ суицидальных действий военнослужащих показывает, что существует три типа роста самоубийств по месяцам – январь, июнь, сентябрь. В суточном часовом измерении обозначались два периода: утренний – с 6.00 до 9.00 и вечерний – с 18.00 до 22.00, то есть время, когда подчиненные представлены сами себе, остаются наедине со своими мыслям ...

Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик
1+, 2-, 3+, 4+, 5+, 6+, 7-, 8+, 9-, 10+, 11+, 12+, 13+, 14+, 15+, 16+, 17+, 18-, 19+, 20-, 21-, 22+, 23+, 24+, 25+, 26+, 27-, 28+, 29-, 30-, 31+, 32-, 33-, 34+, 35+, 36-, 37-, 38-, 39+, 40-, 41-, 42-, 43+, 44+, 45-, 46-, 47-, 48+, 49-, 50-, 51+, 52+, 53-, 54+, 55-, 56-, 57-, 58+, 59+, 60+, 61+, 62-, 63-, 64-, 65-, 66-, 67+, 68+, 69-, 70 ...

Понятие памяти. Функции и свойства памяти
Память– психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Функции памяти: 1. Узнавание - воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом 2. Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (оживление) в психике закрепл ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru