Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД
Страница 16

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД

9-10 / 14-15 - отличает неиссякаемая энергия, предприимчивость, активное стремление к достижению поставленных целей. Отдает предпочтение активной деятельности, стремится быть на виду и во все вмешиваться. Обладает организаторскими способностями и лидерскими качествами.

9. Эстетическая впечатлительность

Шкала измеряет чувствительность к эстетическим и художественным ценностям. Вероятно, отмечает Л.Т. Ямпольский, - этот фактор может быть соотнесен с представлениями И.П. Павлова о "художественном" и "мыслительном" типах человеческой личности. В этом случае область высоких значений фактора будет соответствовать художественному типу с чувственным, конкретно-образным мышлением, с выраженным восприятием действительности, а область низких значений - мыслительному типу с относительным преобладанием второй сигнальной системы, характеризующейся гипертрофией абстрактного мышления.

1-2/0-5 - отличает рассудочность, абстрактный тип мышления и восприятия. Ко всему в жизни подходит с логической меркой, всему старается найти рациональное объяснение. Обычно очень практичен, трезво оценивает обстоятельства и людей;

3-7/6-10 - отличается критичностью мышления, настороженно относится к авторитетам и нестандартным ситуациям. В меру чувствителен и утончен, имеет хороший художественный вкус. В жизни в равной степени руководствуется как логикой и разумом, так и эмоциями;

8-10 / 11-15 - наделен богатым воображением, фантазией, увлекающаяся и эмоциональная натура. В поведении не хватает чувства ответственности и реализма, в суждениях-зрелости и здравомыслия. Больше доверяет собственным симпатиям и привязанностям, чем логике и расчету событий.

10. Женственность

Измеряет степень идентификации испытуемого с женской ролью, предписываемой культурой и обществом. Шкала фиксирует склонность к волнениям, к самооценке и самоанализу, скромность в поведении, погруженность в личные проблемы. Однако фиксация погруженности в личные проблемы и переживания не несет невротической и инфантильной природы.

0-1/0-1 - смел, предприимчив, стремится к самоутверждению, склонен к риску, к быстрым, решительным действиям без достаточного их обдумывания и обоснования. Любит чувственные удовольствия, верит в силу, а не в искусство, снисходительно относится к своим слабостям;

2-5/2-5 - обычно практичен, трезв и реалистичен, но вместе с тем не прочь пофантазировать, поразмышлять о себе и других людях, о жизни и событиях, иногда любит пофилософствовать. В поведении не всегда хватает смелости, решительности и настойчивости. Если его заинтересовать, становится уступчив, мягок. Иногда способен пойти на риск, но только после всестороннего обдумывания своих действий и учета последствий;

6-10 / 6-10 - чувствителен, склонен к волнениям, мягок, уступчив, скромен в поведении. Испытывает тягу к фантазированию и эстетическим занятиям. Чаще всего озабочен личными проблемами, склонен к самоанализу и самокритике. Пассивен, зависим, избегает соперничества, легко уступает, подчиняется, охотно принимает помощь и поддержку.

Б. Шкалы верхнего уровня

11. Психическая неуравновешенность. Предназначена для интегральной оценки психической устойчивости. Оценка по этой шкале является обобщением оценок по трем шкалам нижнего уровня: невротизм, психотизм, депрессия. Фактор "психическая неуравновешенность" указывает на уровень дезадаптации, тревожности, потерю контроля над влечениями, оценивает уровень психической устойчивости и, как следствие, ровность, стабильность, последовательность и целенаправленность поведения.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Конфликт как процесс и его этапы.. Этапы процесса конфликта.
Конфликт можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как непосредственное столкновение сторон, во-вторых, как развиваю­щийся процесс, состоящий из нескольких этапов. Всякий конфликт начинается с конфликтной ситуации. На этом, первом этапе конфликта интересы оппонентов вступают в противо­речие. Оппоненты (от лат. opponens — противоп ...

Тест «Самооценка силы воли»
Тест предназначен для обобщенной характеристики проявления силы воли. Инструкция: На приведенные 15 вопросов можно ответить «Да» - 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» - 1 балл, «Нет» - 0 баллов. Текст опросника 1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятель ...

Метод эксперимента в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru