Экспериментальное изучение возрастных мотивационных особенностей. Организация экспериментального исследования
Страница 1

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Экспериментальное изучение возрастных мотивационных особенностей. Организация экспериментального исследования

Теоретический анализ показал, мотивация и тревожность как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. При этом, низкий уровень тревожности связан с мотивацией достижения успеха, высокий уровень тревожности - с мотивацией избегания неудачи. Данное предположение и будет основной гипотезой нашего исследования.

Целью исследования является подтверждение или опровержение данной гепотизы.

Задачей исследование является определить;

- уровень мотивации к успеху

- уровень мотивации к избеганию неудач

- степени готовности к риску

- определить степени отношения уровня тревожности и мотивации

Исходя из поставленных задач, проведем исследование возрастных мотиваций.

Исследования проводились на базе МОУ средней школы № 3 п. Магдагачи и БГПУ г. Благовещенск. В исследовании принимали участие учащиеся 6 класса, в составе 26-ти человек и 9 класса, в составе 24-х человек. Исследование проводилось с полного согласия испытуемых.

Для проведения исследования в качестве основных показателей экспериментального изучения были выделены:

1) Возрастная динамика мотивации достижения успеха, избегания неудачи, и тревожности.

2) Степень взаимозависимости ведущей мотивационной тенденции и уровня тревожности.

Изучение мотивации проводилось при помощи методического комплекса на изучение мотивации достижения успеха, избегания неудачи, предложенного Л.Д. Столяренко.

Данный методический комплекс состоит из 3-х диагностических методик:

1) Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Приложение А)

2) Методика диагностики личности на мотивацию к избегания неудач Т. Элерса (Приложение Б);

3) Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта (Приложение В).

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами тестов «Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску».

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса представляет собой опросник, состоящей из 41-го закрытого вопроса.

Выделяется четыре уровня мотивации к успеху:

- Низкая мотивация к успеху;

- Средний уровень мотивации;

- Умеренно высокий уровень мотивации;

- Слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. Испытуемым представляется 30 троек слов, качеств личности. Из трех необходимо выбрать то одно качество, которое более присуще самому испытуемому. Выделяется также четыре уровня мотивации к избеганию неудач:

- Низкая мотивация к защите;

- Средний уровень мотивации;

- Высокий уровень мотивации;

- Слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. Испытуемому необходимо оценить степень своей готовности совершить действие, о котором идет речь. Все 25 ситуаций, требующих разрешения, связаны с определенной степенью риска. Какова же степень – оценивает каждый испытуемый применительно к себе по 5-ти бальной шкале от 2 до –2.

Выделяется пять уровней готовности к риску:

- Излишняя осторожность;

- Склонность к осторожности;

- средний уровень готовности к риску;

- склонность к риску;

- излишняя склонность к риску.

Для изучения и определения уровня тревожности использовались три методики:

1) Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергер (Приложение Г) Опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера, адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.

Страницы: 1 2


Эмоциональность
Эмоциональность трактуется как совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности определяются теми явлениями, ситуациями и событиями, которые имеют особую значимость для субъекта. Они связаны со стержневыми параметрами личности: её мотивационной нап ...

Исследования внимания
Но в конце XIX и начале XX вв. понятие внимания начинает занимать все более значительное место в психологии. Оно служит для выражения активности сознания. Поэтому данное понятие используется для преодоления ассоционистского подхода, сводящего сознание к механическим связям ощущений и представлений. Однако при этом внимание преимуществен ...

Приложения
Приложение №1 Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Экспериментальный материал – 14 рисунков размером 8,5х11 см. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Рис. 1. Игра с младшими детьми (ребенок играет с малышом). Рис. 2. Ребенок и мать с младенцем (ребенок идет рядом с матерью, к ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru