Экспериментальное изучение возрастных
мотивационных особенностей. Организация
экспериментального исследованияСтраница 1
Теоретический анализ показал, мотивация и тревожность как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. При этом, низкий уровень тревожности связан с мотивацией достижения успеха, высокий уровень тревожности - с мотивацией избегания неудачи. Данное предположение и будет основной гипотезой нашего исследования.
Целью исследования является подтверждение или опровержение данной гепотизы.
Задачей исследование является определить;
- уровень мотивации к успеху
- уровень мотивации к избеганию неудач
- степени готовности к риску
- определить степени отношения уровня тревожности и мотивации
Исходя из поставленных задач, проведем исследование возрастных мотиваций.
Исследования проводились на базе МОУ средней школы № 3 п. Магдагачи и БГПУ г. Благовещенск. В исследовании принимали участие учащиеся 6 класса, в составе 26-ти человек и 9 класса, в составе 24-х человек. Исследование проводилось с полного согласия испытуемых.
Для проведения исследования в качестве основных показателей экспериментального изучения были выделены:
1) Возрастная динамика мотивации достижения успеха, избегания неудачи, и тревожности.
2) Степень взаимозависимости ведущей мотивационной тенденции и уровня тревожности.
Изучение мотивации проводилось при помощи методического комплекса на изучение мотивации достижения успеха, избегания неудачи, предложенного Л.Д. Столяренко.
Данный методический комплекс состоит из 3-х диагностических методик:
1) Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Приложение А)
2) Методика диагностики личности на мотивацию к избегания неудач Т. Элерса (Приложение Б);
3) Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта (Приложение В).
Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами тестов «Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску».
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса представляет собой опросник, состоящей из 41-го закрытого вопроса.
Выделяется четыре уровня мотивации к успеху:
- Низкая мотивация к успеху;
- Средний уровень мотивации;
- Умеренно высокий уровень мотивации;
- Слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. Испытуемым представляется 30 троек слов, качеств личности. Из трех необходимо выбрать то одно качество, которое более присуще самому испытуемому. Выделяется также четыре уровня мотивации к избеганию неудач:
- Низкая мотивация к защите;
- Средний уровень мотивации;
- Высокий уровень мотивации;
- Слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. Испытуемому необходимо оценить степень своей готовности совершить действие, о котором идет речь. Все 25 ситуаций, требующих разрешения, связаны с определенной степенью риска. Какова же степень – оценивает каждый испытуемый применительно к себе по 5-ти бальной шкале от 2 до –2.
Выделяется пять уровней готовности к риску:
- Излишняя осторожность;
- Склонность к осторожности;
- средний уровень готовности к риску;
- склонность к риску;
- излишняя склонность к риску.
Для изучения и определения уровня тревожности использовались три методики:
1) Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергер (Приложение Г) Опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера, адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.
Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Во все времена общество ожидало от семьи выполнения своих непосредственных функций, основными из которых были и остаются – репродуктивная и воспитательная. Специалисты так и определяют семью, как «сложный социальный институт, содержащий свою многогранную систему отношений и представляющий особый мир взрослых и детей, где постоянно прис ...
Сохранение, узнавание объектов
Объект может сохраняться в сознании бессрочно, а может быть забыт со временем. Это зависит и от способа запоминания, и от важности объекта для конкретной личности, и от частоты последующих воспроизведений этого объекта. Вернемся к упомянутым примерам. Если танцевальная композиция представляет собой некий сюжет, а каждое движение служит ...
Анализ и интерпретация результатов
· Фактор А: "замкнутость - общительность" 7 стенов - обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия).
· Фактор В: "интеллект" 4 стена - менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению).
· Фактор С: "эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность& ...
