Экспериментальное изучение возрастных мотивационных особенностей. Организация экспериментального исследования
Страница 2

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Экспериментальное изучение возрастных мотивационных особенностей. Организация экспериментального исследования

Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта.

Гнев и тревога - базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям. Поскольку эмоция гнева практически не имеет реального выхода в условиях школьного обучения, А.Д.Андреева рассматривает последнюю шкалу более широко как направленную на выявление отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с учебной деятельностью школьников. www.intotransport.ru

Опросник делится на две части: в одну объединены шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний, характеризующие личностные свойства субъекта, а в другую - эти же шкалы, но в отношении состояния человека в конкретный момент. В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к учению была модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы вторая часть опросника отражала состояние учащихся на уроке, в ходе учебной работы в классе. Такое построение методики позволяет сопоставить уровень изучаемых эмоциональных состояний в условиях учебной деятельности с фоновым и определить, каким образом процесс учения влияет на особенности эмоциональных переживаний школьника. Кроме того, вторая часть опросника может быть использована и для изучения эмоционального отношения учащихся к тому или иному учебному предмету; в этом случае текст инструкции конкретизируется применительно к данному предмету.

Опросник наиболее целесообразно использовать в ходе индивидуальной работы с ребенком, испытывающим трудности в освоении определенного учебного материала. Таким образом, шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций входят в обе части опросника, причем каждая шкала состоит из 10 пунктов, расположенных в определенном порядке.

2) Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергер предполагает оценку того, на сколько предлагаемая ситуация, состояние обычно для испытуемого. Для оценки предоставляется шкала с 4-мя вариантами ответов.

Данная методика состоит из 2-ух частей, по 20 суждений в каждой, и позволяет оценить уровень ситуационной и личностной тревожности.

Выделяется пять групп развития тревожности:

- Очень высокая тревожность;

- высокая тревожность;

- средняя тревожность;

- низкая тревожность;

- очень низкая тревожность.

Особенности возрастной динамики мотивации достижения успеха, избегания неудачи и тревожности, а также степень взаимозависимости ведущей мотивационной тенденции и уровня тревожности были определены в ходе в ходе проведения исследования.

Исследование было проведено в два этапа:

1 – выявление ведущей мотивационной тенденции;

2 – определение уровня тревожности.

Мы предполагаем, что мотивация достижения успеха, избегания неудачи и тревожность как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. Данное предположение является гипотезой нашего исследования.

Далее результаты обрабатывались и анализировались, выявлялись основные закономерности.

Страницы: 1 2 


Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая наследственность. Они формируются при жизни человека, при его взаимодействии с другими людьми. Однако в ...

Проблема периодизации психического развития
Возраст – категория в Y, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую зак ...

Под контролем
При малейшем подозрении на развитие гемолитической болезни у плода будущей маме обеспечен постоянный медицинский контроль. В подобных обстоятельствах важно выбрать наиболее благоприятный момент для появления на свет ребенка. Нельзя допустить, чтобы роды произошли слишком рано или слишком поздно. И хотя все очень индивидуально, наиболее ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru