Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников
Страница 3

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников

Как видим, у данной задачи есть два решения. Более рациональным является первое, так как за меньшее число ходов мы отвечаем на вопрос задачи.

При более детальном рассмотрении способов решения задач на переливание можно установить, что все задачи имеют как минимум два способа решения, одно из которых всегда более рационально, но для того, чтобы установить, какое, надо рассмотреть разные варианты решений. Такие задачи формируют вариативность и диалектичность мышления учащихся, что очень важно для развития их творческой деятельности. Для отработки умений по нахождению промежуточных значений переливаний целесообразно предложить учащимся выполнить задание по заполнению таблицы по заданному алгоритму. В этом случае деятельность учащихся направлена на исполнение алгоритмов. Задача. В бочке 12 л. кваса. Как с помощью 5- и 7-литровых банок разделить квас по 6 л?

Обозначим сосуды: а - 12 л, b - 7 л, с-5.

1 способ решения

Ход

а

b

С

1

a - b

2

b - c

3

c - a

4

b - c

5

a - b

 

6

b - c

 

7

c - a

 

8

b - c

9

a - b

10

b - c

11

c - a

2 способ решения

Ход

а

b

С

1

a - c

2

c - b

3

a - c

4

c - b

5

b - a

 

6

c - b

 

7

a - c

 

8

c - b

9

b - a

10

c - b

11

a - c

Страницы: 1 2 3 4


Психологическая помощь в случаях суицидально – ориентированного поведения
Исключительно ответственным этапом профилактики самоубийств выступает помощь суициденту со стороны эмоционально близких и значимых лиц. Существует четыре основных метода оказания психологической помощи человеку, думающему о суициде: 1. Своевременная диагностика и соответствующее лечение суицидента. 2. Активная эмоциональная поддержка ч ...

Интерпретация результатов
Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Личностная переменная жизнестойкости (hardiness) характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности. Жизне ...

Дневник психолога
Я проходила практику в ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22 VIII вида Невского района Санкт-Петербурга. Познакомилась со школьниками в возрасте от 8 до 13 лет в количестве 10. Из них 2 девочки, 8 мальчиков. Обследуемые дети из 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов. У всех детей диагноз: умственная отсталость ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru