Обучение составлению эвристических алгоритмов, как
способ развития творческих способностей младших школьниковСтраница 2
Задача. Как с помощью пятилитрового бидона и трехлитровой банки набрать из родника 4 л воды?
Путем анализа условия задачи выясняем, что нам даны две мерки - 3 л. и 5 л. и неограниченное количество воды в роднике. Требуется, используя данные мерки, налить 4 л воды.
Обозначим: а - родник, b - пятилитровый бидон, с - трехлитровая банка.
Одно действие (ход) будем обозначать а - с. Первая буква показывает, откуда переливаем, вторая - куда наливаем. Емкость, в которую переливаем, заполняется, если это возможно, полностью.
Решение задачи удобно представить в табличной форме:
I способ решения | ||||
№ |
Ход |
а |
b |
с |
1 |
а - b |
3 |
5 |
0 |
2 |
b - с |
3 |
2 |
3 |
3 |
с - а |
6 |
2 |
0 |
4 |
b - с |
6 |
0 |
2 |
5 |
а - b |
1 |
5 |
2 |
6 |
b - с |
1 |
4 |
3 |
7 |
с - а |
4 |
4 |
0 |
II способ решения | ||||
№ |
Ход |
а |
b |
С |
1 |
a - с |
5 |
0 |
3 |
2 |
с - b |
5 |
3 |
0 |
3 |
а - с |
2 |
3 |
3 |
4 |
с - b |
2 |
5 |
1 |
5 |
b - а |
7 |
0 |
1 |
6 |
с - b |
7 |
1 |
0 |
7 |
а - с |
4 |
1 |
3 |
8 |
с - b |
4 |
4 |
0 |
Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень
агрессивности подростков
Исследование проводилось по экспериментальному плану Соломона для 4-х групп [5].
1 замер 2-ой замер
RTXT
(8 класс) 12 чел
RTT
(11 класс) 15 чел
R
XT
(10 класс) 6 чел
RT
(7 класс) 11 чел
где: R – рандомизация
Х – экспериментальное воздействие (демонстрация 12-ой серии аниме-сериала Хелсинг, см. Приложение 3)
Т – проведение диагно ...
Эмоциональные состояния. В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний
1. Радость. Это эмоциональное состояние, имеющее яркую положительную окраску. Оно связано с возможностью вполне удовлетворить актуальную текущую потребность в условиях, когда вероятность этого до данного момента была невелика или, по крайней мере, неопределенна. Радость относится к стеническим эмоциям.
2. Страдание. Отрицательное эмоци ...
Архетипы в компьютерной игре
Что такое архетип? В бессознательном Карл Юнг выделял две части: коллективную и индивидуальную. Индивидуальное бессознательное образуется из забытых или вытесненных содержаний сознания и существует в виде комплексов. Коллективное бессознательное – схемы инстинктивного поведения, передаваемые по наследству. Это и есть архетип. Сколько ти ...