Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков

Психология » Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков » Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков

Исследование проводилось по экспериментальному плану Соломона для 4-х групп [5].

1 замер 2-ой замер

RTXT

(8 класс) 12 чел

RTT

(11 класс) 15 чел

R

XT

(10 класс) 6 чел

RT

(7 класс) 11 чел

где: R – рандомизация

Х – экспериментальное воздействие (демонстрация 12-ой серии аниме-сериала Хелсинг, см. Приложение 3)

Т – проведение диагностики.

Испытуемыми в нашем исследовании явились 18 человек (2 экспериментальные группы) и 26 человек (2 контрольные) учащиеся школы «Диалог». 7-го, 8-го, 10-го и 11-го классов. Результаты диагностики приведены в приложении 4 и 5.

Для диагностики ЛТ и СТ использовался тест «Исследование тревожности» Спилбергера, а выявление форм агрессивных проявлений осуществлялось с помощью опросника Басса-Дарка. [7] см. Приложение 1 и 2.

Для обнаружения отличий между показателями групп использовался U-критерий Манна-Уитни, а для оценки достоверности сдвига в значениях признака использовался Т-критерий Вилкоксона. [9].

В ходе нашего исследования мы проверяли две гипотезы:

1. Наблюдение насилия и агрессии в СМИ увеличивает агрессивность подростков

2. Наблюдение насилия и агрессии в СМИ усиливает тревожность подростков.

Результаты проверки гипотез

1-ый замер

8 класс - 11 класс

нет значимых отличий

2-ой замер

8 класс – 7 класс

Индекс враждебности р<0,1 (8-ой более высокие значения)

Индекс агрессии р<0,05 (7-ой более высокие значения)

8 класс – 11 класс

нет значимых отличий

8 класс – 10 класс

нет значимых отличий

10 класс – 11 класс

нет значимых отличий

10 класс – 7 класс

нет значимых отличий

11 класс – 7 класс

нет значимых отличий

Сдвиги

8 класс до – 8 класс после

Произошли статистически достоверные увеличения значений по шкалам

Ситуационная тревожность р<0,05

Личностная тревожность р=0,1

Индекс агрессии р=0,1

11 класс (1 замер) – 11 класс (2 замер)

Статистически достоверных изменений не обнаружено ни по одной шкале

Таким образом, обе наши гипотезы, хотя и не полностью, но подтвердились, т.е. после просмотра мультфильма с агрессивным содержанием у учащихся 8-го класса произошло статистически значимое повышение значений по шкалам СТ и ЛТ и по индексу агрессии.

Однако, поскольку перекрестная проверка по экспериментальному плану не подтвердила статистически значимых отличий между группами вопрос о причинном влиянии агрессии в СМИ на тревожность и агрессию подростков остается открытым. Однако позволим себя высказать предположение, что неполное подтверждение наших гипотез связано с особенностями привлеченных выборок и в частности с небольшим количеством испытуемых в каждой из них, что, безусловно, отразилось на статистической достоверности.


Лидерство. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Сущность понятия «лидер» и «лидерство»
Прежде всего, нам следует рассмотреть определения термина «лидерство» различными авторами. По мнению К.В. Сельченок, лидерство – многоаспектное социальное явление. Феномен лидерства проявляется в любых более или менее организованных группах, стремящихся к какой-либо общей цели. Трудно дать общее определение лидерства. Это объясняется т ...

Вопросы
нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет да 1 Я часто не уверен в собственных решениях. 2 Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела. 3 Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели. 4 Я постоянно занят, и мне это нравится. ...

Психология общении. Характеристика сторон общения
Человеч. отношения – общение, взмд-е людей, Многоплановость общения: 1) межличностные контакты (симпатия, антипатия); 2) соц. контакты; 3) межгрупповое общение. Поводы общения: 1) деловое, 2) личностное. Стр-ра общения: 1) коммуникативн. сторона (обмен инфо); 2) интерактивная (организация взмд-я м/д общающимися); 3) перцептивная (пр-сс ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru