Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников
Страница 1

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников

Чтобы диагностировать и систематически формировать творческую личность в процессе обучения математике, необходимо знать ее особенности, творческие черты ее характера. Ученые – исследователи выделяют такие основные особенности творческой личности:

- смелость мысли, склонность к риску;

- фантазия; www.eduguides.ru

- проблемное видение;

- умение мыслить;

- способность находить противоречие;

- умение переносить знания и опыт в новую ситуацию;

- независимость;

- альтернативность;

- гибкость мышления;

- способность к самоуправлению.

О.Кульчицкая выделяет еще такие особенности творческой личности:

- возникновение направленного интереса к определенной области знания, еще в детские годы;

- высокая трудоспособность;

- подчинение творчества духовной мотивации;

- стойкость, упёртость;

- увлечение работой [41;с.16].

В.Моляко считает одной из основных качеств творческой личности, стремление к оригинальности, к новому, отрицание обычного, а также высокий уровень знаний, умений анализировать явления, сравнивать их, стойкий интерес к определенной работе, сравнительно быстрое и легкое усвоение теоретических и практических знаний, схематичность и самостоятельность в работе [52;с.84].

Некоторые педагоги выделяют, такие черты творческой личности, как целостность воспринятого, сближение понятий, способность к предусмотрительности (логичность, творчество, критичность представления), движение речи, готовность к риску, склонность к игре, интуиция и подсознательная обработка информации и др.

Творческие способности личности – это синтез ее особенности и черт характера, которые характеризуют ступень их соответствия требованиям, определенного вида, учебно-творческой деятельности и которые обуславливают уровень результативности этой деятельности.

Общую характеристику математических способностей предложил В.Крутецкий. "Это индивидуально-психологические особенности (во-первых особенности умственной деятельности), которые отвечают требованиям учебной математической деятельности и обуславливают при других одинаковых условиях успешности творческим овладением математикой как учебным предметом, кроме того относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, навыками и умениями в области математики" [40;с.91].

В.Крутецкий выделяет такие показатели математических способностей:

1) способность к формализации математического материала, к выделению формы от содержания, абстрагирования от конкретных количественных отношений, и пространственных форм и оперирование формальными структурами отношений и связей;

2) способность обобщать математический материал, выделять главное, видеть общее в разных предметах;

3) способность к оперированию числовой и знаковой символикой;

4) способность к последовательному правильному расчленению логического утверждения;

5) способность сокращать процесс утверждения;

6) гибкость мышления способность к переключению от одной операции к другой, освобождение от влияния шаблонов и трафаретов;

7) математическая память;

8) способность к пространственным представлениям.

Наивысшими потребностями творческой личности А.Маслоу считает: любопытность, необходимость в осмыслении окружающего, эстетическая потребность в красоте, симметрии, порядке и простоте.

Страницы: 1 2 3


Причины нарушений интеллектуального развития у детей
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отста ...

Психологические особенности профиля мышления личности. Мышление как особая форма психического отражения действительности
Мышление - высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объект ...

Библиографический очерк
Альберт Бандура (Albert Bandura) родился в маленьком городе в провинции Альберта, Канада, в 1925 году. Сын фермера, поляка по происхождению, он посещал объединенную начальную и среднюю школу, в которой было только 20 учеников и два учителя. Вынужденный заниматься самообразованием, как и его одноклассники, Бандура вспоминает, что фактиче ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru