Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.
Страница 4

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.

Наблюдение показало сильное различие в проявлении волевых качеств у мальчиков и девочек. В общей оценке, сильно развитой воли у мальчиков нет, а у девочек небольшой процент (3,84%).

Среди изучаемых подростков не выявлено мальчиков с сильно развитой дисциплинированностью, самостоятельностью, настойчивостью и инициативностью. У девочек сформированность данных качеств составляет 7,69%, 19,23%, 19,23%, 7,69% соответственно.

При изучении выдержки замечено, что у мальчиков в большей части она слабо развита (94,72%). У девочек эта характеристика отличается. Сильно развитую выдержку имеют 34,61% девочек.

Единственный фактор, по которому у мальчиков выше показатели, это решительность. С сильно развитой решительностью мальчиков почти вдвое больше чем девочек (мальчиков - 42,1%, девочек – 26,92%).

2. Самооценка подростком силы воли

Сила воли

слабая

Сила воли

средняя

Сила воли

сильная

Мальчики

5,26%

89,48%

5,26%

Девочки

7,69%

73,07%

19,24%

Результаты теста количественно отличаются от результатов наблюдения, но качественно нет. По результатам исследования у девочек сила воли более развитая, чем у мальчиков. С сильно развитой силой воли девочек почти в 4 раза больше, чем мальчиков (девочки – 19,24%, мальчики – 5,26%). Практически у всех мальчиков сила воли находиться на среднем уровне развития (89,48%). Большая часть девочек также имеют среднюю степень развития силы воли. Однако проведенный эксперимент показал, что с низким уровнем волевого усилия девочек несколько больше, чем мальчиков.

Таким образом, исследование показало, что у мальчиков низкая школьная тревожность, социально–психологическая адаптированность в норме, и недостаточно развитая сила воли. У девочек школьная тревожность выше, чем у мальчиков, социально-психологическая адаптированность в норме, сила воли лучше развита, чем у мальчиков, но требует дальнейшего развития.

Страницы: 1 2 3 4 


Переговорный процесс. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
Существенным компонентом, без которого невозможна реализация никакой стратегии конфликта, является переговорный процесс. Переговоры являются наиболее существенным звеном в разрешении социального конфликта. В англоязычной литературе по конфликтологии имеют место два подхода к оценке переговоров между сталкивающимися сторонами. Это: 1. ...

Семья как социальный институт
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение че ...

Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Ранняя юность – начало практической реализации жизненных планов, которые складываются в юношеском возрасте. Близость к завершению школьного образования требует профессионального и личностного самоопределения, и юношеский возраст испокон веков был связан с поисками ответов на два основных вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный), ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru