Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.Страница 3
В этом возрасте подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками. Это подтверждается исследованием, в факторе «принятие других». Среди мальчиков 84,22% с нормальным и высоким показателем. Среди девочек 88,47% с такими – же показателями. Так как в группе сверстников самооценка подростка формируется за счет мнения сверстников, то принятие себя зависит от принятия других. Чем выше показатели в графе «принятие других», тем выше показатели в графе «принятие себя». Принимающих себя мальчиков 89,38%, а девочек 96,16%. Изучаемые подростки показали высокий уровень принятия себя и других. Это свидетельствует о сформированности способов адекватной оценки себя и окружающих
Чем подросток лучше принимает других и себя, тем комфортней он себя чувствует. Эмоциональный комфорт чувствуют 78,95% мальчиков и 84,62% девочек.
Изучение доминирования показали, что девочки более самостоятельные. Большая часть мальчиков нуждается в контроле со стороны, в то время, как таких девочек 15,38%. По последнему показателю и у мальчиков и у девочек показатели не очень хорошие. Большинство подростков (мальчики – 57,89%, девочки – 65,39%) стараются уйти от проблем. Это объясняется боязнью принимать жизненно важные решения и несформированностью самостоятельности.
3. Методы изучения волевых качеств.
1. Психолого-педагогическое наблюдение силы воли у подростков
|
Мальчики |
Девочки | |||||
|
Очень слабо развито |
Слабо развито |
Сильно развито |
Очень слабо развито |
Слабо развито |
Сильно развито | |
|
Общая оценка |
31,57% |
68,42% |
0% |
19,23% |
76,92% |
3,84% |
|
Дисциплинированность |
26,31% |
73,68% |
0% |
11,53% |
80,76% |
7,69% |
|
Самостоятельность |
42,1% |
57,89% |
0% |
23,07% |
57,69% |
19,23% |
|
Настойчивость |
31,57% |
68,42% |
0% |
23,07% |
57,69% |
19,23% |
|
Выдержка |
31,57% |
63,15% |
5,26% |
26,92% |
38,46% |
34,61% |
|
Организованность |
63,15% |
26,31% |
10,51% |
34,61% |
46,14% |
19,23% |
|
Решительность |
10,51% |
47,36% |
42,1% |
3,84% |
69,23% |
26,92% |
|
Инициативность |
42,1% |
57,89% |
0% |
30,76% |
61,53% |
7,69% |
Teopeтичecкиe ocнoвы диагнocтики межличностных отношений в
процессе командообразования. Понятие и виды команд.
Психологическая характеристика процесса командообразования
Команды в последнее время стали рассматриваться как важнейший групповой феномен в организациях, они становятся более популярными в результате развития передовых информационных технологий, а также повышения внимания к системе комплексного управления качеством и процессом организационного научения [60]. Эти тенденции в организационном раз ...
Закономерности развития истории психологии
В качестве научных признаков науки у истории психологии можно выделить общие, особенные и частные закономерности. К общим закономерностям, присущим всему процессу развития психологического знания, следует отнести: дифференциацию психологического знания и его поступательное развитие; противодействие материалистических и идеалистических н ...
Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая наследственность. Они формируются при жизни человека, при его взаимодействии с другими людьми. Однако в ...
