Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.
Страница 3

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.

В этом возрасте подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками. Это подтверждается исследованием, в факторе «принятие других». Среди мальчиков 84,22% с нормальным и высоким показателем. Среди девочек 88,47% с такими – же показателями. Так как в группе сверстников самооценка подростка формируется за счет мнения сверстников, то принятие себя зависит от принятия других. Чем выше показатели в графе «принятие других», тем выше показатели в графе «принятие себя». Принимающих себя мальчиков 89,38%, а девочек 96,16%. Изучаемые подростки показали высокий уровень принятия себя и других. Это свидетельствует о сформированности способов адекватной оценки себя и окружающих

Чем подросток лучше принимает других и себя, тем комфортней он себя чувствует. Эмоциональный комфорт чувствуют 78,95% мальчиков и 84,62% девочек.

Изучение доминирования показали, что девочки более самостоятельные. Большая часть мальчиков нуждается в контроле со стороны, в то время, как таких девочек 15,38%. По последнему показателю и у мальчиков и у девочек показатели не очень хорошие. Большинство подростков (мальчики – 57,89%, девочки – 65,39%) стараются уйти от проблем. Это объясняется боязнью принимать жизненно важные решения и несформированностью самостоятельности.

3. Методы изучения волевых качеств.

1. Психолого-педагогическое наблюдение силы воли у подростков

Мальчики

Девочки

Очень слабо развито

Слабо развито

Сильно развито

Очень слабо развито

Слабо развито

Сильно развито

Общая оценка

31,57%

68,42%

0%

19,23%

76,92%

3,84%

Дисциплинированность

26,31%

73,68%

0%

11,53%

80,76%

7,69%

Самостоятельность

42,1%

57,89%

0%

23,07%

57,69%

19,23%

Настойчивость

31,57%

68,42%

0%

23,07%

57,69%

19,23%

Выдержка

31,57%

63,15%

5,26%

26,92%

38,46%

34,61%

Организованность

63,15%

26,31%

10,51%

34,61%

46,14%

19,23%

Решительность

10,51%

47,36%

42,1%

3,84%

69,23%

26,92%

Инициативность

42,1%

57,89%

0%

30,76%

61,53%

7,69%

Страницы: 1 2 3 4


Младший школьный возраст (7-11 лет)
Как отмечала Л. И. Божович в своих работах: "Поступление ребенка в школу означает для детей переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребенка". Учебная деятельность – деятельность непосредственно направленная на усвоение науки и культуры. После 2-3 неде ...

Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли с ...

Общая характеристика психоаналитической ориентации в зарубежной социальной психологии
Современные психоаналитические представления о групповых процессах своими корнями восходят к социально-психологическим взглядам 3. Фрейда, наиболее концентрированно выраженным в его работе 1921 г. «Массовая психология и анализ человеческого Я» (в английском варианте ее название выглядит несколько по-иному и буквально переводится как «Гр ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru