Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.
Страница 1

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.

1. Тест школьной тревожности Филлипса.

Мальчики

Девочки

Низкая тревож

ность

Повышен

ная тревож

ность

Высокая

тревож

ность

Низкая

тревож

ность

Повышенная тревож

ность

Высокая тревож

ность

Школьно – социальная тревожность

100%

0%

0%

80,76%

19,24%

0%

Тревожность в школе

94,73%

5,27%

0%

76,92%

19,23%

3,85%

Страх ситуации проверки знаний

78,94%

10,53%

10,53%

61,53%

23,07%

15,4%

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

78,94%

21,06%

0%

80,76%

19,24%

0%

Переживание социального стресса

94,73%

5,27%

0%

88,46%

11,54%

0%

Фрустрация потребности в достижении успеха

73,68%

26,32%

0%

73,07%

22,93%

0%

Страх самовыражения

89,47%

10,53%

0%

65,38%

15,38%

19,24%

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

52,63%

31,57

15,8

73,07%

11,54%

15,39%

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

89,47%

13,16%

13,16%

69,23%

19,23%

11,54%

При проведении данного исследования было выявлено, что у 100% мальчиков низкая школьно – социальная тревожность, у девочек же был выявлен небольшой процент с повышенной тревожностью, который составляет 19,24%. С высокой тревожностью подростков выявлено не было.

Рассматривая отдельные факторы, в некоторых из них можно заметить отличия. У девочек выше тревожность в школе и страх перед ситуацией проверки знаний. Это связано с тем, что в этом возрасте у девочек стремление к учебной деятельности больше, чем у мальчиков. Так же у девочек ярче выражен страх самовыражения, т.к. они уже физически повзрослели, в то время, как мальчики нет.

Страницы: 1 2 3 4


Психические состояния
Согласно определению Левитова, психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. Психические со ...

Межличностные отношения в детском коллективе. Межличностные отношения как показатель психологического климата коллектива и успешности групповой деятельности
Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, межличностных отношений, на фоне которых реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и межгрупповые конфликты. При этом приобретают отчетливый характер скрытые содержательные ситуации взаимодействия между людьми: соревнование или т ...

Зубные постулаты"
Далеко не в последнюю очередь на рост зубиков будущего малыша (кстати, их закладка происходит уже на 5-6-й неделе беременности, а зубная эмаль начинает формироваться между 3-м и 6-м месяцем) влияет отношение женщины в интересном положении к собственным зубам. Позволим себе напомнить простые, но необходимые для избежания проблем „зубные ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru