Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.
Страница 1

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.

1. Тест школьной тревожности Филлипса.

Мальчики

Девочки

Низкая тревож

ность

www.alltransportation.ru

Повышен

ная тревож

ность

Высокая

тревож

ность

Низкая

тревож

ность

Повышенная тревож

ность

Высокая тревож

ность

Школьно – социальная тревожность

100%

0%

0%

80,76%

19,24%

0%

Тревожность в школе

94,73%

5,27%

0%

76,92%

19,23%

3,85%

Страх ситуации проверки знаний

78,94%

10,53%

10,53%

61,53%

23,07%

15,4%

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

78,94%

21,06%

0%

80,76%

19,24%

0%

Переживание социального стресса

94,73%

5,27%

0%

88,46%

11,54%

0%

Фрустрация потребности в достижении успеха

73,68%

26,32%

0%

73,07%

22,93%

0%

Страх самовыражения

89,47%

10,53%

0%

65,38%

15,38%

19,24%

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

52,63%

31,57

15,8

73,07%

11,54%

15,39%

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

89,47%

13,16%

13,16%

69,23%

19,23%

11,54%

При проведении данного исследования было выявлено, что у 100% мальчиков низкая школьно – социальная тревожность, у девочек же был выявлен небольшой процент с повышенной тревожностью, который составляет 19,24%. С высокой тревожностью подростков выявлено не было.

Рассматривая отдельные факторы, в некоторых из них можно заметить отличия. У девочек выше тревожность в школе и страх перед ситуацией проверки знаний. Это связано с тем, что в этом возрасте у девочек стремление к учебной деятельности больше, чем у мальчиков. Так же у девочек ярче выражен страх самовыражения, т.к. они уже физически повзрослели, в то время, как мальчики нет.

Страницы: 1 2 3 4


Психологические особенности подростка
Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?". В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общ ...

Понятие возраста и кризиса в развитии человека
Кризисы с внешней стороны характеризуются чертами, которые противоположны устойчивым, или стабильным, возрастам. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени (месяц, год) сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Особенности кризисов: 1. Границы, отделяющие начало и ...

Оптимизация деятельности учащихся в организации контроля над учебной деятельностью. Реализация контроля над учебно-педагогической деятельностью
Уже идёт шестой год с того момента как школы нашего государства перешли 12-ти балльную систему оценивания знаний, умений и навыков учащихся. Испытав на себе это реформирование, можем сказать, что переход с 5-ти балльной на 12-ти балльную систему был достаточно тяжел как для учащихся, так и для учителей. И те и другие продолжают до сих п ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru