Способы работы с лицами, склонными к суициду. Оценка суицидального риска
Страница 1

Психология » Суицидальное поведение » Способы работы с лицами, склонными к суициду. Оценка суицидального риска

Так как депрессия предшествует большинству суицидов, раннее распознавание симптомов депрессии и ее лечение посредством медикаментов и психотерапии — важный фактор предупреждения суицида.

Признаки депрессии:

• потеря интереса или чувства удовлетворения в ситуациях, обычно вызывающих положительные эмоции;

• неспособность к адекватной реакции на похвалы;

• чувство горькой печали, переходящей в плач;

• чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;

• пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого; повторяющиеся мысли о смерти или о самоубийстве;

• снижение внимания или способности к ясному мышлению;

• вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;

• снижение эффективности или продуктивности в учебе, работе, быту;

• изменение привычного режима сна, бессонница или повышенная сонливость;

• изменение аппетита с последующим увеличением или потерей веса.

Заметив признаки депрессии у человека, близкие люди или специалисты-психологи должны усилить индивидуальную работу с ним.

Признаки высокой вероятности реализации попытки самоубийства:

• открытые высказывания о желании покончить жизнь самоубийством знакомым, в письмах родственникам, любимым;

• косвенные «намеки» на возможность суицидальных действий;

• активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств (собирание таблеток, хранение отравляющих веществ, жидкостей и т. п.);

• фиксация на примерах самоубийств (частые разговоры о самоубийствах вообще);

• символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фотоальбомов, часов и т. п.);

• изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных; возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых;

• сужение круга контактов, стремление к уединению и другие.[6,188]

Суицидальная активность человека зависит от целого ряда факторов. Их учет в организации повседневной жизнедеятельности поможет оказаться рядом с этим человеком в критический момент его жизни и оказать ему необходимую помощь. Главную роль в возникновении суицидально опасной ситуации играют конфликты.

Наиболее распространенными являются:

1. Конфликты, связанные со спецификой жизнедеятельности (учебы, работы, общения) и социального взаимодействия людей:

— индивидуальные адаптационные трудности;

— неудачи выполнения конкретной задачи;

— конфликты со сверстниками;

— межличностные конфликты со значимыми людьми.

2. Лично-семейные конфликты:

— неразделенная любовь;

— измена любимого человека;

— развод родителей;

— тяжелая болезнь;

— смерть близких людей;

— половая несостоятельность.

3. Конфликты, обусловленные состоянием здоровья:

— психические заболевания;

— хронические соматические заболевания;

— физические недостатки.

4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением:

— страх уголовной ответственности;

— боязнь позора.

5. Конфликты, обусловленные материально-бытовыми трудностями.

Следует помнить, что вероятность возникновения суицидального поведения возрастает в вечернее, ночное и утреннее время, когда люди предоставлены самим себе, остаются наедине со своими мыслями, переживаниями; в период «пиков возрастной суицидальности» (между 17 и 24 годами); в условиях тяжелой морально-психологической обстановки в семье или ближайшем окружении.

Изучение причин и условий, при которых люди заканчивали жизнь самоубийством, позволило выявить ряд факторов, сопутствующих этому чрезвычайному происшествию.

Страницы: 1 2 3


Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности
Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности. Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п. Речевая афферентация идет по трем каналам: двигательному, слуховому и зрительному. Речевые звуки возникают при подаче воздуха из легких в вибраторы (голосов ...

Бихевиористический подход к организации обучения и воспитания
В обл-ти восп-ия б/х проявил себя в конц-ции модиф-ции пов-ия. Мод-ция пов-ия (в шир-ом смысле) – это вся сово-сть мет-ов, направ-ых на изм-ние пов-ия лич-сти (это мет-ды псих-го воздей-ия, приме-ние спец-их преп-тов). Мод-ия пов-ия (в уз-ом смысле) – это собст-но псих-ие мет-ды воздей-ия, больш-во кот-ых основ-тся на классич-ом и опера ...

Взаимодействие памяти и деятельности
Взаимодействие памяти и деятельности заключается в зависимости типа запоминания от его включенности в структуру деятельности. Будучи психическим процессом, происходящим на фоне какой-либо деятельности, запоминание определяется особенностями этой деятельности. По признаку включенности в деятельность запоминание делится на два типа – прои ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru