Эмансипация детей от родителей
Страница 4

Условная "нулевая" точка воображаемой шкалы будет соответствовать такому средству воздействия, как обещание повышения в статусе, например предоставления большей самостоятельности, прав и т.п., что, соответственно, вызовет в качестве мотива подчинения желание утвердиться. Далее последуют личная забота (в данном случае немного лицемерная, поскольку стоять за ней будет последующее указание), сопряженная с благодарностью и (если забота постоянная) верностью; глубоко личная просьба ("это так нужно и важно для меня - так что, сделай, пожалуйста, очень тебя об этом прошу"), порождающая ответственность; своеобразная "идеализация", расписывание необходимых действий и поступков в голубых и розовых тонах и вытекающая из нее восторженность; объяснение мотивов своих указаний и соответствующее этому доверие; более глубокое обоснование условий и обстоятельств, вызывающее понимание, и, наконец, совместная выработка решений, приводящая к столь необходимой взрослым и юношеству совместной ответственности. www.wayculture.ru

В итоге здесь картина совсем иная, обеспечивающая значительно более широкие возможности для организации нормальных взаимоотношений взрослых с подросшими детьми и усвоения последними опыта прасемьи.

Вывод же из всего этого прост: желающие эффективно реализовать педагогику семейных отношений родители просто обязаны рассматривать юношеский возраст как период прогрессирующей демократизации своих взаимоотношений с детьми. [3,76]

Всемирно известный психотерапевт Вирджиния Сатир выделяла огромное значение семьи как конгломерату личностей. "Мудрая супружеская пара постарается пораньше узнать особенности друг друга и найти способы, чтобы заставить различия работать на пользу семьи, а не против нее," – писала она. [10,16]. Разрешать возникающие сложные семейные ситуации можно по- разному. Во-первых, надо осознать, что люди редко достигают совершенства в своих делах и что лишь немногие осознанно ведут себя неправильно. В результате вы сможете увидеть своего супруга самым обыкновенным человеком, таким же, как и вы сами. Во-вторых, надо осознать свою сущность, свой внутренний мир и суметь определить свое положение в нем в данный момент. Это помогает установить доверие между людьми и обрести уверенность в себе. В-третьих, надо понять, что человек должен крепко стоять на собственных ногах. Это касается и отрицательных и положительных сторон жизни - ни один человек не может долго тащить на себе другого, не став калекой или не покалечив того, кого он тащит. В супружеской жизни есть безграничные возможности для того, чтобы получать удовольствие друг от друга через телесный, интеллектуальный, чувственный контакт. Мы вполне можем развить в себе умение правильно оценить себя, найти новые возможности для собственного развития и роста. Наши возможности никогда не исчерпываются, пока мы живы.

Страницы: 1 2 3 4 


Формирование самосознания
Важным этапом созревания является процесс формирования самосознания. В его основе лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности, осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям, переживаниям и мыслям. У подростков субъективный образ "Я" складывается в большей степени от мнения окружаю ...

Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Дошкольный возраст 3-7 лет. Социальная ситуация развития. Ее создает отделение от взрослого, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Он хочет активно действовать в этом мире, но напрямую это невозможно и ребенок находит способ действовать в опосредованной связи с этим миром, через особый вид деятельности – сюжетно-ролевую игру ...

Использование заданий творческого характера на уроках математики
Учебные задания, выполняемые на уроках математики, часто определяют однообразие мыслительной деятельности учащихся, реализуя лишь обучающие цели - закрепление знаний, формирование умений и навыков. Это отрицательно сказывается на развитии учащихся и на дальнейшем усвоении учебного материала. В частности, имеются в виду учебные задания н ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru