Заключение и выводы
Страница 1

Развитие личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучения. В общей совокупности многообразных черт личности существенное место принадлежит эмоциям. Эмоции – постоянный спутники человека, оказывающие влияние на все его мысли и поступки. Эмоциональная сфера личности является живым источником познания, выражением сложных многообразных отношений между людьми.

Очень часто факторы эмоциональной природы затрудняют установлению нормальных отношений между индивидом и группой. Например, импульсивность проявляется в том, что возникшие желания реализуются, как правило, сразу, без раздумий. Нередко следствием этого являются ошибочные решения и поступки. У школьника с умственной отсталостью эмоциональная сфера имеет своеобразное отличие от школьника с нормальным интеллектом.

Таким образом, полученные результаты исследования эмоциональных особенностей у младшего школьника с умственной отсталостью в легкой степени позволили сделать следующие выводы:

1. Для детей с умственной отсталостью характерна незрелость личности, которая обусловлена в первую очередь особенностями развития их потребностей и интеллекта и проявляется в ряде особенностей эмоциональной сферы.

2. Детям с умственной отсталостью характерны эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и стабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявления радости, огорчения, веселья. Им не свойственно проявление таких эмоций как удивление, горе, вина.

Таким образом, в результате проведенного исследования, гипотеза подтвердилась: младшие школьники с умственной отсталостью в легкой степени отличаются эмоциональной лабильностью с недостаточностью дифференциальных эмоций.

В ряде случаев возникающие эмоции неадекватны оказываемым на них внешним воздействиям и могут приводить к нарушению поведения и отношений. Учащиеся с умственной отсталостью слабо контролируют свои эмоциональные проявления, а часто и не пытаются это сделать. У детей с умственной отсталостью прослеживается недостаток эмоционально положительных отношений и контактов с окружающими. Отмечается тенденция к эмоциональной дезадаптированности в условиях школьного обучения, что является следствием незрелости личности ребенка с умственной отсталостью. Несформированность эмоционально-волевых особенностей оказывает отрицательное влияние на развитие личности, а также может приводить к нарушению поведения и вызывать явления социальной дезадаптации.

Изучение эмоциональных особенностей младшего школьника с умственной отсталостью в легкой степени показало наличие повышенной тревожности, эмоционального напряжения, агрессивности.

Развитие эмоциональной сферы младшего школьника с умственной отсталостью в большей мере определяется внешними условиями, поэтому, важнейшими из них будут специальное обучение и правильная организация жизни ребенка (повышенное педагогическое внимание, индивидуализация обучения, психологическая коррекция и др.).

Заключение по результатам индивидуального психодиагностического обследования № 1.

1. Сведения об обследованном ребенке:

Имя: Мила

Возраст: 11 лет

Социальный статус: младший школьный возраст.

Семейный статус: полная семья.

Медицинский статус: умственная отсталость в легкой степени.

2. Цель обследования: исследование особенностей эмоционального состояния.

3. Перечень использованных методик и условия проведения обследования: метод наблюдения и беседы, а так же следующие методики: Опросник на выявление страхов, методика «Размещение себя на шкале», методика «Кактус».

Работа была организована в специальном помещении, в утреннее время, без учителя, в спокойной, мотивирующей обстановке.

4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики: во время диагностики Мила с интересом выполняет задания. Часто обращается за разъяснениями инструкции по выполнению задания. Эмоционально реагирует на предложение нарисовать кактус.

5. Описание результатов обследования: по опроснику на выявление страхов у Милы выявлены страхи кошмарных снов и темноты. Она до сих пор боится сказочных персонажей. Это связано со своеобразным развитием эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка, которая проявляется, прежде всего, в незрелости. По методике «Размещение себя на шкале» - по всем шкалам было выявлено высокое эмоциональное состояние. Будь то радость, страх, гнев и печаль.

Страницы: 1 2 3


Практические упражнения
ЗАДАНИЕ 1. Тест «Ведущая репрезентативная система» У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники м ...

Восприятие внешнего мира
Как известно, человек обладает пятью органами чувств. Видов внешних ощущений на один больше, поскольку моторика не имеет отдельного органа чувств, однако ощущения тоже вызывает. Следовательно, человек может испытывать шесть видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ...

Гештальтпсихология. Бихевиоризм
Гештальтпсихология. Основным положением, вокруг которого строилась вся концепция гештальтпсихологии, являлось следующее: содержанием любого психического процесса являются не отдельные элементы, а некоторые целостные образования, конфигурации, формы – так называемые гештальты. Центральным объектом исследования данного направления психоло ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru