Заключение и выводы
Страница 2

6. Вывод: по результатам обследования было установлено, что по опроснику показала средний результат. По методике «Размещение себя на шкале» в группе «риска», разместила себя на шкале одинаково по полярным эмоциям, таким как: радость, страх, гнев и печаль. В отличие от других детей, у Милы очень ярко выражены эмоции. Это может быть связано с недостаточной дифференциацией эмоций. В рисунке у Милы агрессивная символика в сочетании с признаками высокой тревожности. Можно судить о пессимистичном отношении, отсутствие ярких цветов в рисовании.

7. Адресные рекомендации:

Родителям: проводить беседы, направленные на расширенное знакомство с различными эмоциями, чувствами. Рисование эмоций, проигрывание этюдов.

Психологу: для устранения нарушений в развитии эмоциональной сферы необходимо проведение коррекционно-воспитательной работы.

8. Дата написания заключения подпись

Карта наблюдения

Коммуникативное поведение ребенка во время психодиагностического обследования.

Цель: выявление индивидуальных проявлений социальной смелости ребенка 8-13 лет.

Признаки

наличие

Останавливается у двери в замешательстве

нет

Здоровается первым

да

Не реагирует на приветствие.

нет

Здоровается в ответ на приветствие

да

Называет свое имя, фамилию без вопроса психолога

нет

Внимательно слушает задание

да

С интересом отвечает на вопросы

да

Задает дополнительные вопросы

да

Реагирует на похвалу

да

Рисует спокойно, уверенно

нет

В процессе рисуночного теста эмоционален, комментирует нарисованное

да

Говорит не выразительно, бормочет.

да

Ответы на вопросы:

- Какое у тебя сейчас настроение? - веселое

- Что делаешь, когда тебе грустно? – смотрю мультики

- Что чувствуешь, когда тебя ругают? - плачу

- Что чувствуешь, когда обижают твоего друга? – мне неприятно

- Какие любишь уроки и почему? – рисование, окружающий мир

- Когда испытываешь радость? – когда забирают домой

- Перечисли дела, когда бывает весело – когда играю, гуляю

- Часто плачешь, в каких ситуациях? - часто плачу, когда мальчики дерутся.

Заключение по результатам индивидуального психодиагностического обследования № 2.

1. Сведения об обследованном ребенке:

Имя: Никита

Возраст: 11 лет

Социальный статус: младший школьный возраст.

Семейный статус: живет с мамой.

Медицинский статус: умственная отсталость в легкой степени, наблюдается у психиатра.

2. Цель обследования: исследование особенностей эмоционального состояния.

3. Перечень использованных методик и условия проведения обследования: метод наблюдения и беседы, а так же следующие методики: Опросник на выявление страхов, методика «Размещение себя на шкале», методика «Кактус».

Работа была организована в специальном помещении, в утреннее время, без учителя, в спокойной, мотивирующей обстановке.

4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики:

5. Описание результатов обследования: У Никиты по опроснику общий показатель 0 баллов. Каждому возрасту соответствует тот или иной страх, а его полное отсутствие может привести к тому, что в определенных ситуациях ребенок может недооценивать реальную опасность, что влечет за собой травматические ситуации. По методике «Размещение себя на шкале», в группе «риска», разместил себя на шкале одинаково по полярным эмоциям. Это может быть связано с недостаточной дифференциацией эмоций. Анализ рисунков показал высокий уровень агрессивности. О высокой эмоциональной напряженности и возможном наличии острой тревоги можно судить по размашистой штриховке и сильному нажиму карандаша.

Страницы: 1 2 3


Эмпирическое исследование влияние развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка. Методы, процедура и объект исследования
Основными методами исследования выступили теоретический анализ литературы и такие методики эмпирического анализа как: 1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН), которая позволяет сравнить самочувствие, активность, настроение детей из полных и семей, переживших развод. Методика САН предназнач ...

Психологическая коррекция невротических состаяний: принципы и подходы в отечественной и зарубежной школах
Невроз – группа заболеваний с нерезко выраженными нарушениями психической д-ти, возникновение, течение и компенсация которых определяются психогенными факторами. Невроз развивается в результате длительного воздействия психотравмирующих факторов, эмоционального или умственного перенапряжения. Классификация неврозов: 1) неврастения; 2) не ...

Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте. Общее понятие о личности
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приоб ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru