ПриложенияСтраница 10
Таблица 5. Результаты изучения особенностей отношения ребенка к семье с помощью методики «Кинетический рисунок семьи»
|
Элемент в рисунке |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
Интерпретация |
|
1. Отсутствие ребенка |
10% |
35% |
Чувство отверженности в семье |
|
2. Отсутствие родственников: |
Амбивалентное, конфликтное отношение к этому человеку или его малая значимость для ребенка | ||
|
матери |
0% |
22% | |
|
отца |
15% |
80% | |
|
сестры |
29% |
67% | |
|
брата |
67% |
50% | |
|
бабушки |
100% |
80% | |
|
дедушки |
100% |
80% | |
|
3. Присутствие отца |
85% |
20% |
Для неполных семей: недостаток отцовского внимания, восприятие своей семьи недостаточной, ущербной |
|
4. Присутствие животных |
10% |
5% |
Недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле |
|
5. Пуговицы, серьги, пряжки |
15% |
10% |
Зависимость |
|
6. Линия основы (земля) |
15% |
10% |
Незащищенность |
|
7. Деревья (ветви вверх) |
30% |
10% |
Жизненная энергия, энтузиазм |
|
8. Название рисунка |
15% |
Ї |
Экстраверсия, потребность в общении |
|
9. Члены семьи находятся в разных комнатах или отделены линиями |
10% |
25% |
Серьезные нарушения внутрисемейных контактов |
|
10. Отсутствие ног |
10% |
20% |
Робость, замкнутость |
|
11. Глаза без зрачков |
5% |
20% |
Импульсивность |
|
12. Отсутствие лица |
10% |
10% |
Нарушение в сфере общения (высокая импульсивность) |
|
13. Острые ногти, рога |
10% |
30% |
Агрессия |
|
14. Все члены семьи или ребенок и родственник нарисованы одинаково |
20% |
10% |
Ребенок идентифицирует себя с родителями, сплоченность, принадлежность к семье |
|
15. Штриховка |
15% |
30% |
Тревожность |
|
16. Расположение рисунка: - вверху - внизу |
25% 20% |
10% 35% |
Высокая самооценка Низкая самооценка |
|
17. Рисунок уменьшен |
10% |
15% |
Низкая самооценка, депрессия |
|
18. Стирание |
5% |
10% |
Эмоциональная напряженность |
Особенности депривации психического развития в младенчестве
Дети, попадающие в дом ребенка, часто имеют плохую наследственность: отягощенность алкоголизмом и наркоманией, врожденную психическую и неврологическую патологию. Они имеют врожденные психические аномалии, так как зачатие такого ребенка происходит или в состоянии опьянения, или отягощается использованием будущей матерью различных сре ...
Общие понятия
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявлениях психики.
Психологию подразделяют на общую, индивидуальную и социальную. Из общей психологии выделяют возрастную, медицинскую, инженерную, космическую, военную и др. Психология непосредственно связана с философией и другими науками о человеке, играет значител ...
Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной
психологии
Общая модель Солсо
Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относительно конкретны и осязаемы и их поэтому легче понять. Мы видим, слышим, обоняем, чувствуем вкус, ощу ...
