Рекомендации по понижению уровня агрессии у сотрудников охранно - конвойной службы
Страница 2

Психология » Особенности связи компонентов самоотношения с агрессивностью у сотрудников охранно-конвойной службы » Рекомендации по понижению уровня агрессии у сотрудников охранно - конвойной службы

При этом очень важно соблюдать последовательность обсуждения – вначале негативный опыт, а затем позитивный. Обсуждение опыта дает возможность рассказать о собственных переживаниях с одной стороны, и отреагировать негативные эмоции, с другой.

Корректирующие психологические упражнения. Суть этих упражнений состоит в направленной стимуляции изменений в эмоциональной, волевой, нравственной и поведенческой сферах. Целевая направленность состоит в следующем:

· актуализация “Я–состояний” в прошлом, настоящем и будущем, активизация самосознания;

· актуализация “Я–мотиваций”, усиление динамических процессов мотивации, активизация процессов мотивации, активизация процессов волевой регуляции;

· проигрывание внутриличностных конфликтов, изучение самоотношения, обучение позитивной оценке и принятие собственных негативных качеств;

· ознакомление с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, отреагирование негативного опыта;

· сознавание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения, научение распознаванию направленности собственных агрессивных импульсов;

· выбор наиболее приемлемого способа разрядки гнева и агрессивности, отреагирование негативных эмоций;

· распознавание мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций через вербализацию чувств;

· реконструкция позитивного опыта в прошлом через детские воспоминания и интеграция его с настоящим;

· “построение” будущего через планирование и фантазирование, интеграция его с настоящим.

Психотехнические упражнения. стимулирующие групповую динамику. Суть этих упражнений состоит в оптимизации внутригрупповых связей, структуры группы, взаимоотношений с руководителем. Целевая направленность состоит в следующем:

· включение участников тренинга в групповой процесс, “включение” интеграционных процессов, изучение структуры группы;

· формирование навыков оказания друг другу эмоциональной поддержки, стабилизация самооценки в эмоционально напряженных ситуациях личностноролевой дифференциации, оптимизация структуры группы;

· прояснение отношений между участниками группы и тренером;

· расширение информации о членах группы, формирование групповой сплоченности;

· расширение информации о руководителе, интеграция его в групповые процессы, оптимизация взаимоотношений в системе “тренер – группа”.

Внутригрупповая дискуссия. Представляет собой групповое обсуждение какой-либо проблемы, сопоставление мнений, оценок членов группы по поводу самой проблемы и возможных вариантов ее разрешения. Целевая направленность внутригрупповой дискуссии состоит в следующем:

· установление соотношения позитивного и негативного в поведении;

· определение нравственной позиции членов группы;

· формирование способностей к альтернативному взгляду и оценки проблемы;

· эмоциональный и ролевой обмен.

Межгрупповая дискуссия. Представляет собой обсуждение какой-либо проблемы между микрогруппами, высказывающими различные, порой полярные, точки зрения. Обычно для этого используются конфронтационные техники. Суть их сводиться к научению членов группы анализировать и ставить под сомнение свое поведение. Что осуществимо через осознание себя и рефлексию собственного и чужого, а также собственного опыта. Целевая направленность межгрупповой дискуссии состоит в следующем:

· стимуляция изучения самого себя, способствование поведенческим изменениям;

· формирование способности отстаивать собственную точку зрения (через выражение протеста и возражения собеседнику);

· прояснение внутренней позиции, формирование навыков высказывание собственного мнения и принятия обратных связей;

Страницы: 1 2 3


Самооценка и уровень притязаний личности в семейных отношениях
Характер проявляется отношением не только к другим людям, но и к самому себе. Каждый намеренно или неосознанно нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своём интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т.е. формирует «набор самооценок», от которого зависит: скромен ли человек и ...

Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Дошкольный возраст 3-7 лет. Социальная ситуация развития. Ее создает отделение от взрослого, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Он хочет активно действовать в этом мире, но напрямую это невозможно и ребенок находит способ действовать в опосредованной связи с этим миром, через особый вид деятельности – сюжетно-ролевую игру ...

Когнитивные изменения в отрочестве и юношестве
На протяжении отрочества и юношества продолжается развитие мыслительных способностей и как следствие – расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания также способствуют быстрому накоплению знаний, открывающих перед подростками ряд вопросов и проблем, кото ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru