Рекомендации по понижению уровня агрессии у сотрудников охранно - конвойной
службыСтраница 1
Для коррекции агрессивного поведения у сотрудников охранно - конвойной службы предлагается использовать модель изменений агрессивного поведения и “Тренинг модификации поведения”, предложенную И. А. Фурмановой.
Цель тренинга заключается в поиске альтернативных (социально приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей сотрудников и взаимодействия с окружающими.
В ходе тренинга решаются следующие задачи:
– осознание собственных потребностей;
– отреагирование негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;
– формирование адекватной самооценки;
– обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;
– формирование позитивных моральной позиции, жизненных перспектив и планирования будущего.
Предметом коррекции является не столько собственно агрессивное поведение сотрудников, сколько мотивационный, эмоциональный, волевой и нравственный компоненты его регуляции. Поэтому техники, используемые в тренинге, в основном направлены на: обучение использованию прямого отказа от нежелательного поведения вместо привычных способов агрессивного реагирования; обучение оценке социальных ситуаций; подкрепление торможения и угашение агрессивных стереотипов поведения; неподкрепление отклоняющегося поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов; усиление и расширение продуктивных поведенческих реакций; минимизацию тревожности.
В программе тренинга применяется модель пошагового изменения агрессивного поведения:
1 шаг – "Сознавание": расширение информации о собственной личности и проблеме агрессивного поведения;
2 шаг – "Переоценка собственной личности": оценка того, что сотрудник чувствует и думает о себе и собственном поведении;
3 шаг – "Переоценка окружения": оценка того, как агрессивное поведение сотрудника влияет на окружение;
4 шаг – "Внутригрупповая поддержка": открытость, доверие и сочувствие группы при обсуждении проблемы агрессивного поведения и его последствий;
5 шаг – "Катарсис": ощущение и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения;
6 шаг – "Укрепление Я": поиск, выбор и принятие решения действовать, формирование уверенности в способности изменить поведение;
7 шаг – "Поиск альтернативы": обсуждение возможных замен агрессивному поведению;
8 шаг – "Контроль за стимулами": избегание стимулов, провоцирующих агрессивное поведение, или противостояние им;
9 шаг – "Подкрепление": самопоощрение или поощрение со стороны окружающих за измененное поведение;
10 шаг – "Социализация": расширение возможностей в социальной жизни в связи с отказом от агрессивного поведения.
Процедура знакомства. Руководитель и члены группы делятся информацией о себе: называют имя и возраст, рассказывают о семье, родителях, друзьях, своих интересах. Тогда же оговаривается способ обращения друг к другу.
Установление правил группы. В этой части работы определяются:
а) регламент встреч (время начала и конца занятий, продолжительность, частота, режим работы группы);
б) групповые нормы;
в) групповые ритуалы (способ приветствия и прощания, ограничения, санкции за опоздание и нарушение групповых норм и пр.).
Сбор проблематики. Для того, чтобы получить первоначальное представление об ограничениях, затруднениях и проблемах сотрудников, возможно обсуждение по трем основным направлениям:
а) что не нравится и что нравится в жизни;
б) что не нравится и что нравится дома;
в) что не нравится и что нравится на службе.
Профессионально-важные качества
сотрудников МВД
Требования к профессионально-важным качествам сотрудников МВД сформулированы в ряде законов Российской Федерации: Законе РСФСР "О милиции", Законе Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", Федеральном Законе "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", Федеральн ...
Методы исследования в психологии
Под методом в широком смысле понимается нормированный способ организации деятельности, направленной на достижение определенной цели. Под методами Т понимается совокупность принципов, приемов и средств, используемых психологом при осуществлении научного исследования или в практической работе. В более специальном смысле различают метод и ...
Чем не является стресс
Термин "стресс" часто употребляют весьма вольно, появилось множество путаных и противоречивых определений и формулировок. Поэтому полезно будет сказать, чем не является стресс.
Стресс - это не просто нервное напряжение. Этот факт нужно особенно подчеркнуть. Многие неспециалисты и даже отдельные ученые склонны отождествлять би ...