В чем заключается существенное отличие психологии как науки и как практической деятельности?

Психология » Основные понятия психологии » В чем заключается существенное отличие психологии как науки и как практической деятельности?

Психология делится на два больших раздела. Один -теоретические исследования, другой - применение результатов этих исследований на практике. Выделяются теоретическая и практическая психология. Задача первой, является выявление закономерностей, психологических механизмов, разработка теории. Задача практической психологии - использование полученных знаний в различных сферах жизни. Психологические знания могут быть применены и использованы в профессиональной деятельности и личной жизни, в отношениях с другими людьми. Однако настоящее применения их подразумевает участие специалиста-психолога. Психологи-практики работают в детских садах, школах, колледжах, профессионально-технических училищах, детских домах. Их работа связана с ответом на разнообразные запросы практики.

Психолог, работающий в детских садах, школах, колледжах, психолог образования или детский практический психолог, занимается множеством проблем. Помогает развитвать способности детей, способствует становлению основных психических процессов-внимания, памяти. Мышления. Может определить почему ребенок учится ниже своих возможностей, выяснить почему дети не усваивают тот или иной учебный материал, почему ребенок плохо себя ведет психолог располагает средствами, позволяющими ему предупредить возможные нарушения. Отклонения в развитии ребенка. Эта работа называется психологической профилактикой. Он ведет он работу и по преодолению имеющихся нарушений. Такая работа называется психологической коррекцией. Однако сделать все это психолог может только в тесном сотрудничестве с педагогами. Главной целью деятельности психолога, целью существования психологической службы образования в целом является психическое и психологическое здоровье детей и подростков.

Психическое здоровье- состояние душевного благополучия, полноценной психологической деятельности человека, выражающееся в бодром настроении, хорошем самочувствии, активности. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Психическое здоровье- фундамент для здоровья психологического.


Память как высшая психическая функция
Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнем ...

Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Современная педагогическая практика, ориенти ...

Лидерство. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Сущность понятия «лидер» и «лидерство»
Прежде всего, нам следует рассмотреть определения термина «лидерство» различными авторами. По мнению К.В. Сельченок, лидерство – многоаспектное социальное явление. Феномен лидерства проявляется в любых более или менее организованных группах, стремящихся к какой-либо общей цели. Трудно дать общее определение лидерства. Это объясняется т ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru