Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития
Страница 4

Психология » Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек » Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития

В общем и целом адекватность самооценок с возрастом в основном повышается, особенно это касается внешности, т.к. во-первых, человек привыкает к своей внешности, во-вторых, появляются другие критерии и эталоны в подходе к качествам личности, хотя эта тенденция и не является линейной. Так, например, юноша этого возраста может считать себя эстетически неразвитым, что нисколько не ухудшает его самочувствия, так как он не придает этому большого значения. И наоборот: юноша считает себя выдающимся физиком или математиком, но при этом его самоуважение к себе крайне низкое, так как основывается не на интеллектуальных, а на коммуникабельных свойствах.

Чем важнее для личности оцениваемое свойство, тем вероятнее включения в процесс самооценки механизмов психологической защиты. По данным Я.Л. Коломинского, юноши и девушки, отвергаемые сверстниками, склонны преувеличивать свой групповой статус, видеть свое положение в коллективе более благоприятным, чем оно есть на самом деле.1 Завышенная оценка в этом возрасте, так же как и в подростковом, может привести к таким негативным качествам, как наглость, неприятие социальных форм поведения, однако, как свидетельствуют многочисленные наблюдения и исследования, для юношей и девушек 14-15 лет наиболее характерным является положение, где образ «Я» и самоуважение все больше зависят от успешности их деятельности и от характера взаимоотношений с окружающими, как со сверстниками, так и со взрослыми. Прежде, чем приступить к характеристике межличностных отношений, остановимся кратко на социальных особенностях развития молодежи 14-15 лет.

Страницы: 1 2 3 4 


Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении. Социометрическое исследование положения детей в системе межличностных отношений коллектива школьного объединения
Для выявления положения ребенка в системе межличностных отношений, используется социометрический метод Дж. Морено, разработанный им специально для выявления симпатий-антипатий в группе. Социометрическая методика применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их дальнейшего изменения. Очевидно, что от педагога ...

Формы мышления
Выделяют три логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие – это отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений, их общих и специфических признаков, выраженное словом или группой слов. Понятие представляет собой высший уровень обобщения, присущий только словесно-логическому виду мышл ...

Психология обыскивающего
Следователь, производящий обыск, должен в обязательном порядке перед началом следственного действия быть настроенным на успешное достижение поставленных перед собой задач. «Настрой на успех» — важная составляющая психологической готовности к проведению обыска. Кроме того, следователь должен достичь того уровня профессиональной готовност ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru