Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития
Страница 4

Психология » Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек » Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития

В общем и целом адекватность самооценок с возрастом в основном повышается, особенно это касается внешности, т.к. во-первых, человек привыкает к своей внешности, во-вторых, появляются другие критерии и эталоны в подходе к качествам личности, хотя эта тенденция и не является линейной. Так, например, юноша этого возраста может считать себя эстетически неразвитым, что нисколько не ухудшает его самочувствия, так как он не придает этому большого значения. И наоборот: юноша считает себя выдающимся физиком или математиком, но при этом его самоуважение к себе крайне низкое, так как основывается не на интеллектуальных, а на коммуникабельных свойствах. www.transportine.ru

Чем важнее для личности оцениваемое свойство, тем вероятнее включения в процесс самооценки механизмов психологической защиты. По данным Я.Л. Коломинского, юноши и девушки, отвергаемые сверстниками, склонны преувеличивать свой групповой статус, видеть свое положение в коллективе более благоприятным, чем оно есть на самом деле.1 Завышенная оценка в этом возрасте, так же как и в подростковом, может привести к таким негативным качествам, как наглость, неприятие социальных форм поведения, однако, как свидетельствуют многочисленные наблюдения и исследования, для юношей и девушек 14-15 лет наиболее характерным является положение, где образ «Я» и самоуважение все больше зависят от успешности их деятельности и от характера взаимоотношений с окружающими, как со сверстниками, так и со взрослыми. Прежде, чем приступить к характеристике межличностных отношений, остановимся кратко на социальных особенностях развития молодежи 14-15 лет.

Страницы: 1 2 3 4 


Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания
Теоретические основания: представ-ния Фрейда о лич-сти и её структуре, о специф-их стадиях разв-ия (Стадии: оральная (до 18мес.), анальная (1,5-3г.), фаллическая (3-6), латентная (6-12), генитальная). Большое внимание удил-ся детству, когда заклад-ся психич-ая констит-ция лич-сти, её стру-ра. Орг обучения: 1.т.к. п/а делает акцент на сф ...

Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до периода открытого кризиса (XIX в. - XX в.)
Первым вариантом психологии как самостоятельной науки явилась физиологическая психология В. Вундта (1832-1920). Свои исследования он начал в области восприятия. Из них составилась книга "Очерки по теории восприятия" (1862). В этих "Очерках" Вундт развивает идеи о психологии как экспериментальной науке. В вышедших в 1 ...

Психологические особенности личности военнослужащих, получивших ранения и увечья в Чеченской республике
Данные психодиагностического обследования разных лет показали, что уровень тревожности, депрессии и общей психопатологической симптоматики в группе военнослужащих с ПТСР по всем шкалам оказался выше, чем в группе без диагноза. Обследование афганских ветеранов подтвердило существование зависимости между тяжестью боевого опыта (количество ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru