Методика исследования словаря и навыков словообразования

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Методика исследования словаря и навыков словообразования

Исследование словаря и навыков словообразования

Инструкция: у кошки – котята, а у…

· Козы - собаки –

· Волка - курицы –

· Утки - свиньи –

· Лисы - коровы –

· Льва - овцы –

2. Образование существительных в уменьшительной форме

Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.

· Стол

· Стул

· Дом

· Снег

· Дерево.

3.Образование прилагательных от существительных

а) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

· Шляпка из соломы –

· Кисель из клюквы –

· Горка изо льда –

· Салат из моркови –

· Варенье из вишни –

· Суп из грибов –

· Варенье из яблок –

· Варенье из сливы –

· Варенье из малины –

· Варенье из клубники –

· Варенье из черники –

· Лист дуба –

· Лист клёна –

· Лист осины –

· Шишка ели –

б) Качественных

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а …

· Волка за жадность –

· Зайца за трусость –

· Медведя за силу –

· Льва за смелость –

Инструкция: если днём жара, то день жаркий, а если …

· Мороз

· Солнце

· Снег

· Дождь

· Ветер

· Холод

в) Притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у …

· Кошки - зайца - гнездо орла –

· Медведя - белки - клюв птицы –

· Волка - ружьё охотника –

· Волка –

· Льва –

· Лисы –

Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.


Коррекционная работа по развитию задержки речи. Логопедическое обследование детей с задержкой речи
Задача логопеда состоит в том, чтобы с помощью наиболее простых и компактных приемов быстро и правильно определить уровень речевого развития и особенности речевого дефекта обследуемого и решить вопрос о том, в какую группу должен быть зачислен ребенок. Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно быстро устано ...

Восприятие внешнего мира
Как известно, человек обладает пятью органами чувств. Видов внешних ощущений на один больше, поскольку моторика не имеет отдельного органа чувств, однако ощущения тоже вызывает. Следовательно, человек может испытывать шесть видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ...

Характеристика пубертатного периода. «Подростковый комплекс»
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru