Методика исследования словаря и навыков словообразования

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Методика исследования словаря и навыков словообразования

Исследование словаря и навыков словообразования

Инструкция: у кошки – котята, а у…

· Козы - собаки –

· Волка - курицы –

· Утки - свиньи –

· Лисы - коровы –

· Льва - овцы –

2. Образование существительных в уменьшительной форме

Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.

· Стол

· Стул

· Дом

· Снег

· Дерево.

3.Образование прилагательных от существительных

а) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

· Шляпка из соломы –

· Кисель из клюквы –

· Горка изо льда –

· Салат из моркови –

· Варенье из вишни –

· Суп из грибов –

· Варенье из яблок –

· Варенье из сливы –

· Варенье из малины –

· Варенье из клубники –

· Варенье из черники –

· Лист дуба –

· Лист клёна –

· Лист осины –

· Шишка ели –

б) Качественных

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а …

· Волка за жадность –

· Зайца за трусость –

· Медведя за силу –

· Льва за смелость –

Инструкция: если днём жара, то день жаркий, а если …

· Мороз

· Солнце

· Снег

· Дождь

· Ветер

· Холод

в) Притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у …

· Кошки - зайца - гнездо орла –

· Медведя - белки - клюв птицы –

· Волка - ружьё охотника –

· Волка –

· Льва –

· Лисы –

Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru