Психологический анализ педагогической деятельности. Организация контроля над учебной деятельностью
Страница 2

Психология » Каждый учитель должен осознавать своё призвание » Психологический анализ педагогической деятельности. Организация контроля над учебной деятельностью

Г.С. Суворова обращает внимание на то, что необходимо повысить эффективность устного опроса и улучшить организацию его проведения.[14] При его проведении от учащихся надо требовать знания терминологии, основных дат происходящих событий курса изучаемой истории. Однако, по нашему мнению, главным в проверке знаний остаётся понимание сущности изучаемого материала, умение правильно объяснять происходящие события, смотря на них с объективной точки зрения.

Учитель должен, рационально организовать устный опрос: разумно сочетать как индивидуальный, так и фронтальный опрос. В опросе учитель обязан проявлять своё мастерство так, чтобы заинтересовать всех учащихся класса во время беседы учителя с отдельными учениками.

Возвращаясь к видам контроля, остановимся на 2-ом виде контроля, который выделяет И. Зварич: текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется в ходе повседневной работы. Данный вид контроля проводится с помощью наблюдений педагога за работой всего класса и каждого учащегося отдельно. На фоне полученной информации поводится необходимая коррекция учебной деятельности учащихся. Этот вид контроля, осуществляемый в повседневной работе, имеет большой значение для стимулирования стремления к самостоятельной работе, исполнения заданий, повышения интереса к науке и формированию чувства ответственности за уровень знаний, умений и навыков.

Текущий контроль – самый распространенный и является самым эффективным, он используется в процессе изучения нового материала. Его задача – определить качество усвоенных знаний, умений, навыков.

3. тематический контроль предназначен для проверки, оценки и коррекции усвоенных знаний, умений и навыков;

4. периодический контроль проводится, обычно, с целью проверки знаний, умений, навыков, овладение материалом больших объёмов;

5. итоговый контроль проводится в конце семестра с целью выявления и оценивания успеваемости за определённый период времени;

6. заключительный контроль выполняется после изучения данного предмета с целью выявления и оценивания каждого учащегося за период изученного им курса. Самым важным видом контроля являются экзамены.[15]

По итогам проведённой работы, мы считаем, что не все выше перечисленные виды контроля применимы ко всем классам школы. Приведённые виды контроля актуальны только в старших классах, что же касается средней школы, то по нашему мнению, целесообразно применять такие виды контроля как: предварительный, текущий, тематический и периодический. Итоговый и заключительный контроль, применимы в старших классах, т.к. обычно используются на экзаменах, каковы в средней школе отсутствуют. Однако уже в средней школе разумно будет применять определённые элементы итогового и заключительного контроля, подготавливая учащихся к будущим учебным испытаниям, при чём делать это необходимо предельно осторожно, не перегружая и не переутомляя детей заданиями.

Страницы: 1 2 


Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с ОПФР и влияние на него социально-психологического тренинга
На первом этапе проводился анализ успеваемости в обучении обеих групп учеников, и проводилась методика «Корректурная проба» [Приложение 2] для исследования степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б». На втором этапе проводился тренинг с тренинговой группой «А». После проведенного ...

Психология общении. Характеристика сторон общения
Человеч. отношения – общение, взмд-е людей, Многоплановость общения: 1) межличностные контакты (симпатия, антипатия); 2) соц. контакты; 3) межгрупповое общение. Поводы общения: 1) деловое, 2) личностное. Стр-ра общения: 1) коммуникативн. сторона (обмен инфо); 2) интерактивная (организация взмд-я м/д общающимися); 3) перцептивная (пр-сс ...

Понятие мышления. Функции и виды мышления
Мышление– процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Функции: 1. Понятие – одна из логических форм мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. 2. Суждение – одна из логических форм мышлени ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru