Сравнительный анализ результатов обследования
Страница 2

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Сравнительный анализ результатов обследования

На основе табличных данных построена диаграмма 4 (Приложение 4)

Таблица 5 Результаты контрольного эксперимента в контрольной

группе

Умения \ Уровни развития умений

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Высокий

6%

12%

18%

20%

Средний

45%

45%

39%

33%

Низкий

49%

43%

43%

47%

На основе табличных данных построена диаграмма 5 (Приложение 5).

Таблица 6 Уровни развития речи детей (контрольный эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

14%

37%

Средний

40%

62%

Низкий

45%

0%

На основе табличных данных построена диаграмма 6 (Приложение 6).

Результаты анализа уровня развития речевых умений после контрольного эксперимента улучшились. Дети в экспериментальной группе научились строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 36% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагательные в описательном тексте - 40%.

Таким образом, у большинства учащихся экспериментальной группы все рассматриваемые умения сформированы на высоком и среднем уровне. Низкого уровня развития умений после обучения нет ни у кого.

В контрольной группе, где не проводились систематические интегрированные развивающие уроки высокий и средний уровень в процентном отношении остался на том же уровне, только низкий уровень поднялся на 10%

Примеры детских сочинений в экспериментальной группе с высоким уровнем развития речевых умений:

Коренной Витя.

« Моя любимая игрушка - тигр.

У меня есть любимая игрушка. Это игрушечный тигр. Мне его подарили на Новый год.

Он оранжевого цвета с чёрными полосками. У него маленький чёрный носик. У него маленькие лапки, и хвостик тоже маленький. У него большие чёрные глаза. На носу у него усы.

Он мне очень нравится!»

Голубева Лиза.

« Моя любимая игрушка - кукла Роза.

У меня есть кукла. Её зовут Роза.

У неё голубые глаза, белые волосы, губы красного цвета, кожа такого коричневого оттенка. Щёки - розовые. Волосы у неё очень длинные. Я всегда заплетаю их в косы.

Мне нравится с ней играть.»

Корнилова Оля.

« Моя любимая игрушка - попугай Кеша.

Мне купили игрушку - попугая Кешу, как из мультфильма. Мне он очень нравится.

Он маленький, зелёного цвета. Глаза у него чёрные, клюв жёлтый, лапки коричневые, хохолок у него светло-зелёный.

Страницы: 1 2 3 4


Нарушения мозгового кровообращения (ОНМК)
Острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК) является одной из основных причин смерти и инвалидизации взрослого населения. За последние годы отмечается рост сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе инсультов. В 1989 г. число впервые зарегистрированных лиц с цереброваскулярной патологией составило 253,5 на 100 тыс. населения, в 1 ...

Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий
В истории социальной психологии существовало несколько попыток описать структуру взаимодействия. Основной идеей осуществления такого описания – было фиксирование некоторых компонентов взаимодействия: люди, их связь, взаимодействия друг на друга и, как следствие, их изменения. Задача всегда формулировалась как поиск доминирующих факторов ...

Источники подростковой агрессии
В литературе называют следующие источники подростковой агрессии. Главный источник - это суровые физические наказания и словесные унижения, которым подвергают ребенка родители и воспитатели. Человек, который привык к побоям и унижениям, становится более циничным и грубым, ему чуждо сочувствие к чужим страданиям. Рано или поздно он сам ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru