Сравнительный анализ результатов обследованияСтраница 1
Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.
В контрольном эксперименте участвовали те же две группы 2-а класса. В контрольной группе целенаправленной работы по развитию речи не велось, в экспериментальной группе – эта работа проводилась в течение года.
Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели контрольный эксперимент по тем же параметрам и показателям. Результаты оформили в Таблицу 3.
Сравнительный анализ обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень речи и по показателям обогнали контрольную группу.
Контрольный эксперимент
Задачи контрольного этапа исследования были следующие:
1. Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.
2. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.
3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы.
Контрольный эксперимент проводился так же во 2 «А» классе шк.№ 6 в двух группах.
На контрольном этапе исследования было проведено 5 уроков развития речи (сочинений-рассказов).
Темы экспериментальных уроков:
1. Моё домашнее животное.
2. Мой лучший друг.
3. Моя комната.
4. Мой класс.
5. Моя любимая игрушка (2).
Методика работы над сочинениями-описаниями с использованием изобразительного творчества детей.
Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, которые проводились на контрольном этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с тематическими рисунками. Этапы, методы и приёмы работы - похожи.
На последнем уроке («моя любимая игрушка (2)») проводился «контрольный срез» - завершающий этап контрольного эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.
Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка»(2).
Контрольный срез.
Цель: Проверка знаний об описании и выявление уровня развития речевых умений у учащихся.
Ход урока.
1. Постановка учебной задачи.
- Сегодня вы снова будете описывать вашу любимую игрушку. Мы много работали с вами над описаниями и сегодня вы должны использовать все свои знания и умения при написании сочинения. Работать вы будете самостоятельно весь урок. Подумайте, как будет строиться ваше описание (сколько частей будет в нём), как вы раскроете тему и основную мысль в сочинении, какой материал вы отберёте для него, какие слова и прилагательные употребите для более точного описания. А хорошо описать игрушку вам помогут ваши рисунки.
2. Подготовка проводится в процессе рассказа в индивидуальном порядке.
3. Сочинение.
4. Проверка.
- Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.
- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.
- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).
- Проверь, грамотно ли написано сочинение.
Анализ результатов (контрольный срез).
Анализ детских работ, как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:
«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на хорошем уровне);
«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество работ (10) в каждой группе было принято за 100%.
Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Результаты анализа работ были занесены в таблицу:
Таблица 4 Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе
Умения \ Уровни развития умений |
Умение строить описание |
Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении |
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения |
Умение использовать прилагательные в описательном тексте |
Высокий |
34% |
36% |
38% |
42% |
Средний |
66% |
64% |
62% |
58% |
Низкий |
0% |
0% |
0% |
0% |
Виды воображения. Способы создания образов воображения
Виды:
В зависимости от участия воли:
1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности).
2. Активное (произво ...
Психологическое консультирование. Виды и методы психологического
консультирования
Лицензионная комиссия Ассоциации служащих и менеджеров США, выдающая разрешения на частную практику, предлагает следующее определение: «Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и ме ...
Свойства внимания
Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения сосредоточенности на объекте внимания на одинаковом качественном уровне. Фактором, существенно влияющим на усто ...