Сравнительный анализ результатов обследования
Страница 1

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Сравнительный анализ результатов обследования

Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.

В контрольном эксперименте участвовали те же две группы 2-а класса. В контрольной группе целенаправленной работы по развитию речи не велось, в экспериментальной группе – эта работа проводилась в течение года.

Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели контрольный эксперимент по тем же параметрам и показателям. Результаты оформили в Таблицу 3.

Сравнительный анализ обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень речи и по показателям обогнали контрольную группу.

Контрольный эксперимент

Задачи контрольного этапа исследования были следующие:

1. Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.

2. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.

3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Контрольный эксперимент проводился так же во 2 «А» классе шк.№ 6 в двух группах.

На контрольном этапе исследования было проведено 5 уроков развития речи (сочинений-рассказов).

Темы экспериментальных уроков:

1. Моё домашнее животное.

2. Мой лучший друг.

3. Моя комната.

4. Мой класс.

5. Моя любимая игрушка (2).

Методика работы над сочинениями-описаниями с использованием изобразительного творчества детей.

Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, которые проводились на контрольном этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с тематическими рисунками. Этапы, методы и приёмы работы - похожи.

На последнем уроке («моя любимая игрушка (2)») проводился «контрольный срез» - завершающий этап контрольного эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.

Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка»(2).

Контрольный срез.

Цель: Проверка знаний об описании и выявление уровня развития речевых умений у учащихся.

Ход урока.

1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы снова будете описывать вашу любимую игрушку. Мы много работали с вами над описаниями и сегодня вы должны использовать все свои знания и умения при написании сочинения. Работать вы будете самостоятельно весь урок. Подумайте, как будет строиться ваше описание (сколько частей будет в нём), как вы раскроете тему и основную мысль в сочинении, какой материал вы отберёте для него, какие слова и прилагательные употребите для более точного описания. А хорошо описать игрушку вам помогут ваши рисунки.

2. Подготовка проводится в процессе рассказа в индивидуальном порядке.

3. Сочинение.

4. Проверка.

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).

- Проверь, грамотно ли написано сочинение.

Анализ результатов (контрольный срез).

Анализ детских работ, как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:

«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на хорошем уровне);

«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Общее количество работ (10) в каждой группе было принято за 100%.

Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.

Результаты анализа работ были занесены в таблицу:

Таблица 4 Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе

Умения \ Уровни развития умений

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Высокий

34%

36%

38%

42%

Средний

66%

64%

62%

58%

Низкий

0%

0%

0%

0%

Страницы: 1 2 3 4


Интеллект
При изучении творческого мышления психологами была выделена относительно обособленная психическая функция – интеллект. Он тесно взаимосвязан со всеми познавательными функциями человека, однако для того, чтобы успешнее исследовать процесс решения задач, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект основывается на памяти, вн ...

Мотивы их виды и функции
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности. Мотив – побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности – это предмет потребности. Мотивация – это побуждение вызывающее активность. В зарубежной психологии выделен ряд особенностей природы и функций мотива в регуляции поведения 1. Побудительная и н ...

Психологические особенности лекции
1. Монологичность 2. Сложность и специфичность восприятия (вербальное и невербальное общение) 3. Способы чтения (соотношение цели и задач, соотношение всего) 4. Динамика работоспособности обучающихся(повторять значимые моменты) 5. Не следует делать длинных пауз, т. к. они ослабевают внимание 6. Нужно добиваться и поддерживать актив ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru