Сравнительный анализ результатов обследования
Страница 1

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Сравнительный анализ результатов обследования

Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.

В контрольном эксперименте участвовали те же две группы 2-а класса. В контрольной группе целенаправленной работы по развитию речи не велось, в экспериментальной группе – эта работа проводилась в течение года.

Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели контрольный эксперимент по тем же параметрам и показателям. Результаты оформили в Таблицу 3.

Сравнительный анализ обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень речи и по показателям обогнали контрольную группу.

Контрольный эксперимент

Задачи контрольного этапа исследования были следующие:

1. Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.

2. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.

3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Контрольный эксперимент проводился так же во 2 «А» классе шк.№ 6 в двух группах.

На контрольном этапе исследования было проведено 5 уроков развития речи (сочинений-рассказов).

Темы экспериментальных уроков:

1. Моё домашнее животное.

2. Мой лучший друг.

3. Моя комната.

4. Мой класс.

5. Моя любимая игрушка (2).

Методика работы над сочинениями-описаниями с использованием изобразительного творчества детей.

Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, которые проводились на контрольном этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с тематическими рисунками. Этапы, методы и приёмы работы - похожи.

На последнем уроке («моя любимая игрушка (2)») проводился «контрольный срез» - завершающий этап контрольного эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.

Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка»(2).

Контрольный срез.

Цель: Проверка знаний об описании и выявление уровня развития речевых умений у учащихся.

Ход урока.

1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы снова будете описывать вашу любимую игрушку. Мы много работали с вами над описаниями и сегодня вы должны использовать все свои знания и умения при написании сочинения. Работать вы будете самостоятельно весь урок. Подумайте, как будет строиться ваше описание (сколько частей будет в нём), как вы раскроете тему и основную мысль в сочинении, какой материал вы отберёте для него, какие слова и прилагательные употребите для более точного описания. А хорошо описать игрушку вам помогут ваши рисунки.

2. Подготовка проводится в процессе рассказа в индивидуальном порядке.

3. Сочинение.

4. Проверка.

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).

- Проверь, грамотно ли написано сочинение.

Анализ результатов (контрольный срез).

Анализ детских работ, как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:

«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на хорошем уровне);

«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Общее количество работ (10) в каждой группе было принято за 100%.

Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.

Результаты анализа работ были занесены в таблицу:

Таблица 4 Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе

Умения \ Уровни развития умений

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Высокий

34%

36%

38%

42%

Средний

66%

64%

62%

58%

Низкий

0%

0%

0%

0%

Страницы: 1 2 3 4


История изучения эмоций
Уже многие века ученые признают центральное место эмоций в человеческой психике. Платон рассматривал их как один из трех существенных элементов человеческой души наряду с разумом и телесными влечениями. Аристотель рассуждал о базовых биологических тенденциях в эмоциональном опыте и, анализируя отношения между представлениями и эмоциями, ...

Принятие решений. Волевые расстройства
В ходе принятия решения субъект понимает, что дальнейший ход событий зависит от него. Представление о последствиях своего поступка порождает специфическое для сознательного волевого акта чувство ответственности. Сам процесс принятия решения может протекать в различных формах. 1. Иногда решение не дифференцируется в сознании как особый ...

Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие
Концепция «Культурно-историческая теория психики человека» разработана в 20-30-е гг. Л.С. Выготским при участии его учеников А.И. Леонтьева и А. Р. Лурия. Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно концепции, главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внеш ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru