Сравнительный анализ результатов обследованияСтраница 1
Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.
В контрольном эксперименте участвовали те же две группы 2-а класса. В контрольной группе целенаправленной работы по развитию речи не велось, в экспериментальной группе – эта работа проводилась в течение года.
Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели контрольный эксперимент по тем же параметрам и показателям. Результаты оформили в Таблицу 3.
Сравнительный анализ обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень речи и по показателям обогнали контрольную группу.
Контрольный эксперимент
Задачи контрольного этапа исследования были следующие:
1. Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.
2. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.
3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы.
Контрольный эксперимент проводился так же во 2 «А» классе шк.№ 6 в двух группах.
На контрольном этапе исследования было проведено 5 уроков развития речи (сочинений-рассказов).
Темы экспериментальных уроков:
1. Моё домашнее животное.
2. Мой лучший друг.
3. Моя комната.
4. Мой класс.
5. Моя любимая игрушка (2).
Методика работы над сочинениями-описаниями с использованием изобразительного творчества детей.
Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, которые проводились на контрольном этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с тематическими рисунками. Этапы, методы и приёмы работы - похожи.
На последнем уроке («моя любимая игрушка (2)») проводился «контрольный срез» - завершающий этап контрольного эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.
Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка»(2).
Контрольный срез.
Цель: Проверка знаний об описании и выявление уровня развития речевых умений у учащихся.
Ход урока.
1. Постановка учебной задачи.
- Сегодня вы снова будете описывать вашу любимую игрушку. Мы много работали с вами над описаниями и сегодня вы должны использовать все свои знания и умения при написании сочинения. Работать вы будете самостоятельно весь урок. Подумайте, как будет строиться ваше описание (сколько частей будет в нём), как вы раскроете тему и основную мысль в сочинении, какой материал вы отберёте для него, какие слова и прилагательные употребите для более точного описания. А хорошо описать игрушку вам помогут ваши рисунки.
2. Подготовка проводится в процессе рассказа в индивидуальном порядке.
3. Сочинение.
4. Проверка.
- Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.
- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.
- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).
- Проверь, грамотно ли написано сочинение.
Анализ результатов (контрольный срез).
Анализ детских работ, как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:
«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на хорошем уровне);
«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество работ (10) в каждой группе было принято за 100%.
Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Результаты анализа работ были занесены в таблицу:
Таблица 4 Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе
Умения \ Уровни развития умений |
Умение строить описание |
Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении |
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения |
Умение использовать прилагательные в описательном тексте |
Высокий |
34% |
36% |
38% |
42% |
Средний |
66% |
64% |
62% |
58% |
Низкий |
0% |
0% |
0% |
0% |
История изучения эмоций
Уже многие века ученые признают центральное место эмоций в человеческой психике. Платон рассматривал их как один из трех существенных элементов человеческой души наряду с разумом и телесными влечениями. Аристотель рассуждал о базовых биологических тенденциях в эмоциональном опыте и, анализируя отношения между представлениями и эмоциями, ...
Принятие решений. Волевые расстройства
В ходе принятия решения субъект понимает, что дальнейший ход событий зависит от него. Представление о последствиях своего поступка порождает специфическое для сознательного волевого акта чувство ответственности.
Сам процесс принятия решения может протекать в различных формах.
1. Иногда решение не дифференцируется в сознании как особый ...
Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших
психических функций. Их строение и развитие
Концепция «Культурно-историческая теория психики человека» разработана в 20-30-е гг. Л.С. Выготским при участии его учеников А.И. Леонтьева и А. Р. Лурия.
Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно концепции, главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внеш ...