Сравнительный анализ результатов обследования
Страница 3

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Сравнительный анализ результатов обследования

Я люблю свою игрушку так, как другой не любил бы.»

Кудряшева Диана.

« Моя любимая игрушка - обезьянка Тотошка.

На 8 марта мне подарили небольшую обезьянку. Сначала я думала, что это обычная обезьяна. Когда я начала с ней играть, мне она понравилась.

Я назвала его Тотоша. Он очень маленький, но у него весёлая улыбка. У него большие чёрные глазки и маленький носик. На нём одета шляпа из соломы и красно-зелёный свитер.

Теперь он - моя любимая игрушка. Я очень люблю с ним играть.»

По этим сочинениям видно, что те речевые умения, которые развивались в процессе эксперимента, сформированы на хорошем уровне. Ученики последовательно и связно описали свои игрушки, хорошо раскрыли тему и основную мысль в сочинении, правильно отбирали материал в соответствии с темой, часто использовали прилагательные (они выделены курсивом).

Эти учащиеся добились хороших результатов и вышли на высокий уровень, но их всего 36%. В течении года проводились интегрированные уроки с учащимися экспериментальной группы, но отрезок времени длиной в год конечно не может решить проблем с задержкой речи. Это долгий и трудоемкий процесс и нужно его продолжать, чтобы добиться 100% успеха.

Таблица 7 Уровни развития речи детей на начальном и конечном

этапах эксперимента

Уровень

группы

Контрольная

Экспериментальная

Констатирующий

Эксперимент

Контрольный

эксперимент

Констатирующий

эксперимент

Контрольный

эксперимент

Высокий

14%

14%

14%

37%

Средний

30%

40%

31%

62%

Низкий

56%

45%

55%-

0%

Таким образом, уровень развития речевых умения детей на систематических интегрированных уроках при использовании на уроках развития речи взаимосвязи с изобразительным искусством и письмом значительно повысился.

Показатель высокого уровня развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у учащихся экспериментальной группы после контрольного этапа эксперимента вырос на 26%; умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении - на 25%; умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения - на 18%; а умения использовать прилагательные в описательном тексте - на 28%.

Рассматриваемые речевые умения в экспериментальной группе после обучения сформированы на высоком уровне примерно у 4/10 учащихся группы; на среднем уровне - у 6/10 группы. Низкого уровня нет ни у кого.

Рассматриваемые речевые умения до контрольного этапа эксперимента были сформированы на высоком уровне только у (14%), а после - у (37%) учащихся экспериментальной группы; на среднем уровне до - у (31%), а после - у (62%) группы, на низком до - у (55%) группы, а после- ни у кого (0%).

Таким образом, уровень развития речевых умений после проведения интегрированных уроков в течение года в экспериментальной группе повысился в среднем на 36%.

Вывод: Подводя итоги экспериментальной работы в конце учебного года мы отмечали, что используя системный подход в обучении, специальное планирование раздела работы по развитию связной речи, использование наглядности, разнообразных, дополняющих друг друга приёмов, видов и форм обучения с учётом особенностей речевого и познавательного развития детей, мы получили хороший результат в экспериментальной группе.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие «эмоции» по П. Милнеру, П.Фрессу, А.Н.Леонтьева, К. Изарду, Е.В., Ильину
Эмоции охватывают широкий круг явлений. По поводу того, какие субъективные переживания следует называть эмоциями, существует несколько точек зрения. Так, П. Милнер считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.п.) от так называемых общих ощущений (голода, жажды и т.д.), тем не менее, они обнаруживают много общег ...

Роль типологических опросников в профконсультировании. Сущность, цели и задачи «профконсультарования»
В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг. Профессиональная ориентация - это научно-обоснованная система форм, методов и способов, направленных на обеспечение помощи ...

Противострессовый режим дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь таким образом мы приносим домой стресс, а виной всему - наше неумение отрешиться от накопившихся за д ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru