Анализ и оценка результатов социологического опроса по городу Москва
Страница 2

Психология » Суицид как социальная проблема общества » Анализ и оценка результатов социологического опроса по городу Москва

I. Медикаментозные отравления (уксусной эссенцией, аммиаком, бытовым газом и т п.). II. Прочие отравления. III. Самотравмирование (умышленное самонанесение ножевых ран, вскрытие вен). IV. Падение с высоты, переломы. V. Самоповешение. VI. Прочие (утопления, ожоги, сотрясения мозга и т п.).

Исходя из табличных результатов, нами было выявлено, что среди женщин намного чаще встречаются самоотравления, а среди мужчин — наиболее распространены такие попытки суицида как: умышленное самокалечение: нанесение ножевых ран, вскрытие вен и др.

По данным общероссийской статистики, индекс завершенных самоубийств у мужчин в возрасте до 30 лет в среднем в 6 раз выше, чем у женщин этих же возрастных категорий. В старших возрастных группах по этому показателю лидируют мужчины, хотя и не со столь значительным отрывом, как обычно предсказывается (табл. 3).

Таблица 3 Индексы незавершенных самоубийств для мужчин и женщин отдельно по возрастным группам в пересчете на 100 тыс. населения

Пол

14–29 лет

30 лет и более

В среднем (11–87 лет)

Мужчины

Женщины

250,3

247,8

120,8

83,6

135,2

112,1

Анализируя результаты опроса, проведенного среди населения Москвы, мы пришли к выводу, что мысли о самоубийстве значительно чаще возникают у женщин, но мужчины все же, чаще предпринимают реальные суицидальные действия. Вполне вероятно, что среди мужчин сегодня выше доля так называемых "импульсивных" самоубийств, сопровождаемых острым пресуицидом.

Результат исследования показал, что в общем числе всех покушавшихся на свою жизнь преобладают студенты вузов, но лишь в силу их повышенного удельного веса в составе опрошенных, уровень же незавершенной суицидальности в студенческой среде не намного превышает средний по массиву. Такой же показатель зафиксирован и в группе учащихся техникумов и ПТУ, в то время как среди школьников он еще ниже (табл. 4).

Таблица 4Показатели суицидальности в разных социально-профессиональных группах респондентов, % ответивших

Социально-профессиональные группы

Социально-профессиональные группы

Доля группы в выборке

Суицидальные намерения

Попытки суицида

Учащиеся школ

Учащиеся ПТУ, техникумов

Студенты вузов

Рабочие

Представители интеллигенции

Служащие-неспециалисты

Военные и сотрудники милиции

Торговые работники

Предприниматели

Не учащиеся и не работающие

Иные категории

8,8

8,8

26,5

17,6

5,9

2,9

0,0

17,6

6,0

5,9

0,0

18,0

9,1

27,4

12,2

8,3

1,2

3,5

7,9

3,9

6,7

1,8

16,1

17,5

21,9

18,6

24,4

50,0

4,0

32,5

21,1

17,6

12,3

3,4

6,8

6,8

10,2

4,9

16,7

0,0

15,8

10,5

6,1

0,0

В целом по массиву

100,0

100,0

20,2

6,6

К числу групп с повышенным суицидальным риском могут быть отнесены служащие-неспециалисты, на втором месте - работники сферы торговли, далее - предприниматели и рабочие. Эти социально-профессиональные категории дают и по-вышенный процент суицидальных намерений: каждый второй опрошенный служащий и каждый третий торговый работник думали о совершении самоубийства. Самый низкий показатель суицидальных действий наблюдается, напротив, у представителей интеллигенции и учащихся школ, а в группе военных и сотрудников правоохранительных органов сообщения о попытках самоубийства вообще отсутствуют.

Данные опросы подтверждают общероссийскую тенденцию, что сельская среда сегодня более суицидогенна, чем городская (табл. 5).

Таблица 5 Суицидальные намерения и попытки в зависимости от места жительства респондентов, % ответивших

Типы суицидального поведения

Москва

Московская область

Близлежащие города и села

Села и деревни

Мысли о самоубийстве

Попытки самоубийства

20,3

6,4

22,5

5,9

23,1

7,5

24,4

9,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
Любые задатки должны пройти большой путь развития прежде чем превратится в С. Выделяются несколько необходимых взаимосвязанных условий: 1) созревание необходимых органических структур и их ф-циональная дифференциация. 2) в развитии С можно выделить несколько этапов (повышенная чувствит-ть к тем или иным воздействиям, к освоению того или ...

Сценарии уроков по формированию информационной культуры. Библиотечный урок "Алфавитный каталог"
Урок является частью программы дополнительного образования "Основы информационной культуры" и предназначен для учащихся 5-го класса. Цель урока: развитие у детей навыка пользования карточным алфавитным каталогом и, на этой основе, развитие коммуникативных и креативных способностей юного читателя. Для достижения этой цели ст ...

Социальные технологии профилактики бродяжничества и беспризорности
Общество всегда прилагало достаточно усилий в борьбе с нежелательными формами человеческого поведения в целях сохранения порядка и стабильности. Совокупность средств и методов воздействия общества на нежелательные формы отклоняющегося поведения с целью их устранения или минимизации и приведение в соответствие с социальными нормами опред ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru