Анализ и оценка результатов социологического опроса по городу Москва
Страница 1

Психология » Суицид как социальная проблема общества » Анализ и оценка результатов социологического опроса по городу Москва

По данным опроса, удельный вес молодых людей, пытавшихся когда-либо покончить с собой, составляет 6,0%. Уточненные данные отражают численность людей, имеющих суицидальный опыт. Они фиксируют не только недавние случаи суицидальных попыток респондентов, но и те, которые имели место в отдаленном прошлом. С другой стороны, указанный уровень не включает так называемые рецидивные попытки суицида, коих в общей численности декларированных покушений насчитывается более трети. В ходе проведенного опроса 65,6% бывших суицидентов ответили, что в их жизни была всего одна попытка самоубийства, однако 21,9%, по их собственных словам, пытались сделать это дважды, а еще 12,5% — три раза и более. Поэтому полученный в опросном исследовании показатель суицидальности малопригоден для оценки сегодняшних масштабов и динамики самоубийств, хотя и весьма полезен в аналитических целях.

Анализ статистических данных свидетельствует также, что количество суицидальных попыток в обследованный период имело тенденцию к росту. Число детских, молодежных и подростковых самоубийств в последние годы увеличивалось быстрее, чем в старших возрастных когортах. Если по молодежной группе прирост в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составил 15,5%, а по детям и подросткам — 300%, то темпы роста суицидов среди лиц старших возрастов были более низкими — 12,6% (табл. 1). Увеличился и индекс незавершенных самоубийств среди молодежи: со 184,7 в 2005 г. до 256,4 в 2007 г.

Вместе с тем, анализ ситуации был бы неполным без оценки масштабов так называемых "суицидальных тенденций" как особой, "внутренней" формы суицидального поведения, проявляющейся в виде антивитальных мыслей, желаний, настроений, намерений и т. д

Таблица 1 Динамика среднемесячных показателей суицидальности в различных возрастных группах, 2005–2007 гг.

Годы

11–13 лет

14–29 лет

30 лет и старше

2005

2006

2007

0,60

0,73

0,77

23,8

24,3

25,0

22,3

24,1

24,7

Результат опроса показал, что более 20% опрошенных ответили, что в их жизни были случаи, когда им действительно хотелось покончить с собой. Почти каждый девятый опрошенный (11,5%) считает, что самоубийство для него могло бы стать выходом из кризисной жизненной ситуации, в случае ее возникновения, и тем самым признал возможность добровольного прекращения жизни при определенных обстоятельствах. Половина опрошенных в этой группе ранее уже совершали те или иные суицидальные действия, а следовательно, имеют закрепленную в опыте установку на собственную смерть, а те люди, которые раньше совершали попытку самоубийства, допускают для себя возможность повторения суицида. По данным опроса можно предположить, что возможен дальнейший рост самоубийств в регионе.

Сегодня медикаментозные отравления являются наиболее распространенным способом ухода из жизни практически во всех возрастных категориях суицидентов. Среди детей и подростков этот способ суицида занимает первое место и лишь в группе 20-летних чуть отходят на второй план, уступая первенство умышленному травмированию. Среди пожилых людей наиболее распространенный способ суицида - путем самоповешения, хотя и у них преобладают "пассивные" методы самоубийства, связанные с сознательной передозировкой медикаментов (табл. 2).

Таблица 2 Способы самоубийства в зависимости от пола и возраста суицидентов, %

Группы

Способы самоубийства

I

II

III

IV

V

VI

Пол:

Мужчины

Женщины

Возраст:

11–13 лет

14–19 лет

20–29 лет

30–59 лет

60–87 лет

28,1

66,2

85,5

56,0

45,3

41,9

52,4

2,4

3,8

0,1

4,0

2,7

7,6

7,8

60,2

29,4

7,9

40,1

46,0

37,3

21,9

4,5

2,9

0,0

2,1

4,7

5,2

4,9

4,7

1,3

8,7

1,9

3,4

9,9

11,6

3,8

0,2

0,0

0,8

1,9

3,6

6,7

Страницы: 1 2 3 4 5


Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Дошкольный возраст 3-7 лет. Социальная ситуация развития. Ее создает отделение от взрослого, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Он хочет активно действовать в этом мире, но напрямую это невозможно и ребенок находит способ действовать в опосредованной связи с этим миром, через особый вид деятельности – сюжетно-ролевую игру ...

Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли с ...

Вне подкрепления
Какие факторы позволяют людям учиться? Современные теоретики научения делают акцент на подкреплении как на необходимом условии для приобретения сохранения и модификации поведения. Скиннер, например, утверждал, что подкрепление обязательно для научения. А Бандура, хотя и признает важность внешнего подкрепления, не рассматривает его как е ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru