Выводы

Возраст ранней юности (14-15 лет) – это особая пора, знаменующаяся завершением перехода от детства к взрослости.

В биологическом плане возраст 14-15 лет является одним из главных периодов роста и формирования организма: изменение нервной и эндокринной систем и как результат – значительные физические изменения (увеличение роста и массы тела). www.musicexplore.ru

Занимая переходную стадию от подростничества к юности, возраст 14-15 лет представляет исключительно сложный этап психического развития - становление человека как личности, когда на основе качественно нового характера структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность и формирование нравственных представлений и социальных установок.

Психологически, этот возраст крайне противоречив. Он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Одни юноши и девушки только-только начинают расставаться с детством, другие – выглядят почти взрослыми. Наблюдается достаточно сильное отличие в физическом и психологическом развитии девушек и юношей.

Юношеский образ характеризуется развитием умственных способностей, развитием эмоциональной и чувственной сферы. В этом возрасте происходит переориентация в отношениях со сверстниками, родителями и учителями. Время, проводимое со сверстниками, увеличивается, создаются группы, основанные на общих интересах, возникает крепкая и дружба между однополыми ребятами и возрастает интерес к противоположному полу. Меняется критерий в подходе к межличностным отношениям, которые опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием. Отношения со взрослыми становятся более ровными, менее конфликтными, чем в подростковом возрасте.

Важнейшим же психологическим процессом данного возраста, является становление самосознания и устойчивого образа «я». В 14-15 лет возрастает число юношества, которое озабочено своим будущим, и эти вопросы уже не являются чисто умозрительными. Они тесно связаны с проблемами социального самоопределения. Частью социального самоопределения личности, является выбор жизненного пути, профессиональная ориентация.

Учитывая противоречия современного общества, которые в полной мере испытывает на себе молодежь, можно сказать, что данная возрастная категория еще не получила достаточного изучения именно в данный, характеризующийся глобальными изменениями период развития общества, и это требует изучения, понимания и пристального внимания со стороны родителей, школы и в первую очередь психологов.


Методы профилактики стресса
Образ жизни - это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигательная активность, и качество отдыха си сна, и взаимоотношения с окружающими, и реакция на стресс, и м ...

Основные проблемы педагогической психологии: соотношение внешних и внутренних условий овладения общественно-историческим опытом
Педагогическая психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П.п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной д-ти и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных пси ...

Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах
В этом параграфе будут рассмотрены некоторые характерные социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Данные, полученные в исследованиях Н.В. Беляковой, указывают на то, что при смене деятельности происходят существенные изменения в содержании структурных компонентов группы. Так, если в процессе уч ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru