Агрессия как психологический феномен. Понятие агрессии и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека

Психология » Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков » Агрессия как психологический феномен. Понятие агрессии и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека

Термин "агрессия" издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.

А. Басс предложил определение агрессии – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.

Л. Берковиц считал, чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерения обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям.

Зильманн его точка зрения, ограничивает употребление термина агрессия попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений. [2]

В настоящее время принимается следующее определение:

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.


Приложения
Приложение 1 ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК МАЙЕРС-БРИГГС Инструкция На эти вопросы нет "правильных" или "неправильных" ответов. Ваши ответы помогут Вам увидеть, как Вы обычно смотрите на вещи и что Вы делаете, когда нужно принять решение. Зная свои предпочтения, узнавая о предпочтениях других людей, Вы сможете выявить с ...

Пять мифов о родах с мужем. Миф первый
Роды с мужем — модное нововведение. На самом деле совместные роды, по крайней мере, на Руси, считались делом обычным. Читаем в книге «Как понять младенца». «В старину крестьянки рожали, сидя на руках у мужа. Тот помогал жене тужиться, придерживая за плечи. Муж должен стонать вместе с ней, а то и вместо нее, кричать во весь голос, корч ...

Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организуется коллектив, и по характеру тех отнош ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru