Природа познавательных способностей человека в понимании Абая. Практическое задание: Проанализируйте одно из произведений Абая, проиллюстрируйте психологический подход к решению проблем
Страница 7

Психология » Способности человека в понимании Абая » Природа познавательных способностей человека в понимании Абая. Практическое задание: Проанализируйте одно из произведений Абая, проиллюстрируйте психологический подход к решению проблем

Многие мысли Абая о нравственном воспитании молодежи не утратили споен актуальности и в наши дни:

нравственно пенные качества закаляются и закрепляются в процессе преодоления трудностей;

к вопросам нравственного воспитания нельзя подходить с корыстных или узко эгоистических позиций: они социально обусловлены; www.modestbank.ru

подлинная красота человека — в его трудолюбии;

лень порождает упрямство, лживость, трусость и др.

Вместе с тем по ряду вопросов нравственного воспитания позиции Абая отличаются непоследовательностью, недостаточной обоснованностью, что объясняется, видимо, непоследовательностью его мировоззрения. Например, в «Сорок пятом слове» он пишет: «Справедлив, человечен, мудр тот, у кого больше знаний». Между тем, прямой зависимости между знаниями и названными Абаем нравственными качествами личности он не вскрывает.

Другой пример. Зная силу хорошего примера в воспитании человека вообще и нравственного, и частности, Абай полагал, что если у власти будет находиться состоятельный и мудрый человек, то он своими советами может оказать решающее влияние на нравственное воспитание людей.

В вопросах нравственного воспитания Абай опережал свое время на целую эпоху.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Групповая работа со старшеклассниками
Занятие 1. Познакомься сам с собой Упражнение «Письмо себе любимому». Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги. Итак, задание: — Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а «люб ...

Синтоническая модель общения
1. Синтоническая модель общения. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер». 2. Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры в общении. 3. Практические упражнения. НЛП и синтоническая модель общения Название «синтоническая» образовано от слова «син-тони ...

Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа
1. Наблюдая из окна за движением соседнего состава, пассажир не сразу смог определить какой поезд едет - его или соседний. Восприятие движения и пространства. Восприятие пространства - объектов, их взаимного расположения и расстояния между ними. При таком виде восприятия часто возникают ошибки — зрительные иллюзии (например, кажущиеся ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru