Природа познавательных способностей человека в понимании Абая. Практическое
задание: Проанализируйте одно из произведений Абая, проиллюстрируйте психологический
подход к решению проблемСтраница 7
Многие мысли Абая о нравственном воспитании молодежи не утратили споен актуальности и в наши дни:
нравственно пенные качества закаляются и закрепляются в процессе преодоления трудностей;
к вопросам нравственного воспитания нельзя подходить с корыстных или узко эгоистических позиций: они социально обусловлены;
подлинная красота человека — в его трудолюбии;
лень порождает упрямство, лживость, трусость и др.
Вместе с тем по ряду вопросов нравственного воспитания позиции Абая отличаются непоследовательностью, недостаточной обоснованностью, что объясняется, видимо, непоследовательностью его мировоззрения. Например, в «Сорок пятом слове» он пишет: «Справедлив, человечен, мудр тот, у кого больше знаний». Между тем, прямой зависимости между знаниями и названными Абаем нравственными качествами личности он не вскрывает.
Другой пример. Зная силу хорошего примера в воспитании человека вообще и нравственного, и частности, Абай полагал, что если у власти будет находиться состоятельный и мудрый человек, то он своими советами может оказать решающее влияние на нравственное воспитание людей.
В вопросах нравственного воспитания Абай опережал свое время на целую эпоху.
Кто был основателем психоаналитического подхода в изучении
бессознательного?
Психоанализ ,ак назвал свое учение австрийский врач Зигмунд Фрейд (1856-1936).
Фрейд совершил важное открытие. Которое перевернуло традиционный взгляд на психику: в жизнедеятельности человека предопределяющую роль играют его бессознательные желания, стремления или влечения. Нежели сознание и разум Так. Первостепенную роль в жизни челов ...
Особенности организации и методика проведения занятий по психологии
(лекция, семинарские и практические занятия).
Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт).
Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавател ...
Кризисные ситуации в семье, их феноменология
Семья является системой, находящейся в некотором равновесии благодаря установившимся связям. Однако само это равновесие является подвижным, живым, изменяющимся и обновляющимся. Изменение социальной ситуации, развитие семьи или одного из ее членов влечет за собой изменение всей системы внутрисемейных отношений и создает условия для появл ...