ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК МАЙЕРС-БРИГГС
Инструкция
На эти вопросы нет "правильных" или "неправильных" ответов. Ваши ответы помогут Вам увидеть, как Вы обычно смотрите на вещи и что Вы делаете, когда нужно принять решение. Зная свои предпочтения, узнавая о предпочтениях других людей, Вы сможете выявить свои сильные стороны, понять, какая работа доставляет Вам удовольствие и как люди с различными предпочтениями могут взаимодействовать друг с другом.
Внимательно читайте каждый вопрос и отмечайте свой ответна специальном бланке, обводя в кружок букву выбранного Вами варианта ответа.
Не делайте никаких пометок в тексте опросника!
Не думайте подолгу над вопросами, давайте первый ответ, который приходит Вам в голову.
Опросник содержит два типа вопросов. В первом типе Вам необходимо выбрать, какой из вариантов ответа больше совпадает с тем, что Вы обычно чувствуете или делаете. Во втором типе Вам нужно определить, какое слово в паре Вам больше нравится. Ориентируйтесь на значение слова, а не на то, как оно выглядит.
1. Обычно Вы:
а) общительны; б) довольно сдержанны и спокойны.
2. Если бы Вы были преподавателем, какой курс Вы бы предпочли:
а) построенный на изложении фактов; б) включающий в себя изложение теорий.
3. Вы чаще позволяете:
а) своему сердцу управлять разумом; б) своему разуму управлять сердцем.
4. Когда Вы отправляетесь куда-то на весь день, Вы:
а) планируете, что и когда будете делать; б) уходите без определенного плана.
5. Находясь в компании, Вы обычно:
а) присоединяетесь к общему разговору; б) беседуете время от времени с кем-то одним.
6. Вам легче поладить с людьми:
а) имеющими богатое воображение; б) реалистичными.
7. Более высокой похвалой Вы считаете слова:
а) душевный человек; б) последовательно рассуждающий человек.
8. Вы предпочитаете:
а) заранее договариваться о встречах, вечеринках и т.п.;
б) иметь возможность в последний момент решать, как развлечься.
9. В большой компании чаще:
а) Вы представляете людей друг другу; б) Вас знакомят с другими.
10. Вас скорее можно назвать:
а) человеком практичным; б) выдумщиком.
11. Обычно Вы:
а) цените чувства больше, чем логику; б) цените логику больше, чем чувства.
12. Вы чаще добиваетесь успеха:
а) действуя в непредсказуемой ситуации, когда нужно быстро принимать решения;
б) следуя тщательно разработанному плану.
13. Вы предпочитаете:
а) иметь несколько близких, верных друзей;
б) иметь дружеские связи с самыми разными людьми.
14. Вам больше нравятся люди, которые:
а) следуют общепринятым нормам и не привлекают к себе внимания;
б) настолько оригинальны, что им все равно, обращают на них внимание или нет.
15. На Ваш взгляд самый большой недостаток – быть:
а) бесчувственным; б) неблагоразумным.
16. Следование какому-либо расписанию:
а) привлекает Вас; б) сковывает Вас.
17. Среди своих друзей Вы:
а) позже других узнаете о событиях в их жизни; б) обычно знаете массу новостей о них.
18. Вы бы предпочли иметь среди своих друзей человека, который:
а) всегда полон новых идей; б) трезво и реалистично смотрит на мир.
19. Вы предпочли бы работать под началом человека, который:
а) всегда добр; б) всегда справедлив.
20. Мысль о том, чтобы составить список дел на выходные:
а) Вас привлекает; б) оставляет Вас равнодушным; в) угнетает Вас.
21. Вы обычно:
а) можете легко разговаривать практически с любым человеком в течение любого времени;
Этапы психологического исследования
Как уже упоминалось, психологическое исследование предполагает:
1) формулировку проблемы;
2) выдвижение гипотезы;
3) осуществление проверки гипотезы;
4) интерпретацию результатов проверки.
Как правило, о методах психологии говорят прежде всего в связи с третьим этапом — проверкой гипотезы; он предполагает организацию особого взаимо ...
Методика «Агрессивность» Басса - Дарки
Методика используется для исследования уровня проявления и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы.
Методика позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью авторами методики понимается свойство личности, хар ...
Совместимость партнёров. Понятие совместимости и аспекты её проявления на
различных уровнях. Понятие совместимости в психологической
литературе, виды совместимости
Совместимость является одним из наиболее сложных феноменов социально-психологической науки в целом и психологии семьи в частности. Исторически сложилось так, что большое количество психологических работ, посвященных этому феномену, было выполнено на материале изучения разнообразных малых групп. Правда, количество исследований в течение ...