Анализ морально-психологического климата среди военнослужащих
срочной службыСтраница 2
Полученные результаты позволяют представить основные сферы проявления психологического дискомфорта у солдат-призывников, а также возникающие перед ними проблемы, наличие которых необходимо учитывать в дальнейшем изучении военнослужащих.
Одновременно отметить, что сам процесс психологической адаптации, а следовательно, и его результаты обнаруживают связи с различными сферами качеств личности солдат-призывников (интеллектуальные, коммуникативные, эмоционально-волевые и др.) При этом можно достаточно легко проследить определенную закономерность в структуре релевантных адаптации свойств личности, которые, которые мы разбили по своей направленности на три группы. С одной стороны, а) это комплекс качеств, обеспечивающих приемлемость само – восприятия адаптанта, его внутреннюю комфортность (эмоциональное самочувствие, удовлетворенность собой, уверенность в своих силах и т.д.) С другой стороны, б) выделяется группа качеств личности, проявляющихся в различных аспектах взаимодействия адаптанта с социальным и предметным окружением (коммуникативная компетентность, практический интеллект, направленность на творческое достижение конструктивных целей и т.д.).
Наконец, в – третьих, в) те или иные качества личности, их индивидуально неповторимая конфигурация влияют, прежде всего, на особенности протекания процесса адаптации, обуславливая преимущественно «внутреннюю картину» и активность субъекта. Следующий этап нашего исследования был направлен на определение значимых для процесса адаптации личностных психологических качеств солдат – призывников. Анализ данных, полученных в результате опроса, позволил разделить испытуемых солдат на три группы: стабильную, контрольную и экспериментальную.
В экспериментальную и контрольную группу вошли солдаты, проявившие признаки дезадаптации и требующие дальнейшего определения оценки риска суицидального поведения. Во второй стадий нашей работы приняли участие психологами части с помощью 12 солдат из числа опрошенных раннее 68 юношей. Средний возраст испытуемых 18,8 лет.
Проведенный анализ, а также результаты предварительного опроса позволили нам выделить в качестве основных показателей адаптированности солдат-призывников, следующие: самоотношение, самоконтроль, тревожность и эмоциональная гармония. Для исследования выделенных параметров использовались следующие методики:
Шкала самооценки Спилберга-Ханина» При помощи данного теста можно замерить тревожность как связанную с конкретной внешней ситуацией, так являющиеся стабильным свойством личности. (Приложение № 2).
Методика оценки суицидального риска (учитывая биографические данные, черты характера, условий жизни, особенностей реагирования на различные факторы, свойственные суицидентам на основании методики определения риска суицидальности составляется карта риска суицидальности) (Приложение № 3).
Анализ результатов исследования тревожности солдат позволил измерить эмоциональную стабильность, ситуативную, низкую и высокую тревожность. Оказалось, что 5 солдат обладают высокой эмоциональной стабильности, как следствие низкой тревожности. У 3–х солдат показали результата среднего уровня. У 4- солдата высокий уровень тревожности. Анализ исследования оценки суицидального поведения позволил определить повышенным риском суицидального поведения. Данные следующие: Отсутствует фактора суицида – 6 солдат, Слабо выраженный фактор – 2 солдат, присутствует фактор суицидального поведения -1, наличие не выявлено- 3. Таким образом, анализ проведенного исследования показывает что, Солдаты, оказавшись в новой специальной среде жизнедеятельности, чувствуют тревожность и характеризуется при этом беспомощностью, неуверенности в себе.
По окончании исследования мы определили контрольную (2 чел.) и экстремальную группу (1чел.), целью которого стало опытно-экспериментальной программы по дальнейшему диагностированию и изучению личности.
Далее привели пример проведенного опроса среди солдат завершающих службу. Опрос был проведен среди солдат, закончивших свой срок пребывания в рядах Вооруженных Сил.
Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические
и психологические особенности развития
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения ф ...
Семья как социальный институт формирования личности. Семья и ее современные модели
Семья — ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях — отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.
Для человека семья — главный и основной к ...
Бихевиоризм. Психология поведения. Факты, законы, проблемы
под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается путем внешнего наблюдения, а процессы сознания протекают внутри субъекта и обнаруживаются путем самонаблюдения.
факты поведения
Это, во-первых, все внешние проявления физиологических процессов, связанных ...
