Анализ морально-психологического климата среди военнослужащих срочной службы
Страница 1

Психология » Психологические аспекты суицида » Анализ морально-психологического климата среди военнослужащих срочной службы

Данные проведенного социологического опроса показали, что подавляющее большинство солдат испытывают трудности в адаптационный период, обусловленные следующими факторам: (см. таблицу № 2).

Таблица № 2.

Итоги социологического опроса па адаптации среди военнослужащих срочной службы в первые месяцы службы

№ п/п

Содержание вопросов

Результаты опроса в %

1

Испытывают трудность в адаптационный период

- резкая смена привычной социальной среды и маргинализация;

- изменение социального статуса;

- отдаление от семьи;

- ослабление эмоциональных связей;

- необходимость самостоятельного существования;

- личная неустроенность и ухудшение бытовых условий

- возрастание количества информации;

75

2

Испытывают состояние выраженного психологического дискомфорта:

- эмоциональная неудовлетворенность

- дисгармония; внешняя зависимость

- эгоцентризм; тревожность.

42

3

Испытывают дефицит времени для подготовки к занятиям

44,5

4

Имеют трудности в понимании излагаемого материала

33,4

5

Испытывают состояние неуверенности в своих силах, желание «отмолчаться».

30

Таблица № 3

Адаптация солдат в познавательной сфере связана также с мотивацией к службе. Данные опроса, познавательных мотивов

№ п/п

Содержание вопросов

Итоги опроса в %

1

Преобладают познавательных мотивов

29,2

2

Служат по требованию родителей

4,6

3

Служат по необходимости

84,7

4

Хотят оставить службу

0,7

Анализ результатов опроса показал, что для большинства солдат характерно снижение работоспособности и повышение уровня тревожности.

В первом месяце наблюдается повышение эмоциональная возбудимость, сменяющаяся состоянием усталости в конце дня.

Трудности психологической адаптации у солдат-призывников возникают не только в процессе службы, но и межличностных отношениях.

45 человек указали на существующие у них бытовые проблемы.

На процесс социально-бытовой адаптации солдат влияют и материальные проблемы, а также явно наметившееся расслоение солдат по материальному признаку. Выявленные проблемы мы распределили на 4 группы в зависимости от того, к каким сферам жизнедеятельности солдат они относятся. Основными сферами проявления психологического дискомфорта у солдат-призывников являются:

1) социальная сфера;

2) сфера межличностных отношений;

3) личностная сфера;

4) деятельностная сфера.

Приведенная таблица (таблица № 4) демонстрирует распределение выделенных сфер проявления психологического дискомфорта у солдат и примеры проблемных ситуации, с которыми связан наибольшее количество отрицательных переживаний солдат.

Таблица № 4.

Сфера проявления проблемных ситуации солдат – призывников в исследуемой части

Сфера проявления

Примеры проблемных ситуации

Количество испытуемых (%)

1

2

3

4

А

Социальная

Смена социальной среды

74,5

Маргинальность

21

Изменение социального статуса

96,2

Отдаленность от семьи

83,7

Финансовые проблемы

46,2

В

Межличностная

Неприятие со стороны окружающих

15,6

Отсутствие друга или подруги

23,8

Конфликт со сверстниками или командирами

22

Оскорбление (унижение со стороны окружающих)

4,3

С

Личностная

Внешняя непрезентабельность

16,4

Потеря смысла жизни

11,9

Крах идеала

3,7

Эмоциональная неудовлетворенность

47,5

Эгоцентризм

18,1

Повышенная тревожность

44

D

Деятельностная

Отсутствие мотивации к учебе

7,8

Неуверенность в своих силах

30

Трудности в понимании излагаемого материала

35

Дефицит времени для подготовки к занятиям

44,8

Проблемы со здоровьем

63

Страницы: 1 2 3 4


Пожилой возраст и старость
Китай: 50-60 - последн период творчества, 60-70 - желанный возраст, старше 70 - старость. У нас: 55-75 - пожилой возраст, 75-90 - старость, старше 90 - долгожительство. Виды старости: хронологическая – кол-во прожитых лет. Международ. классификация: сред возраст 45-64 г., ранний период старости 65-74 года, старость от 75 лет. Физиологич ...

Психологические особенности лекции
1. Монологичность 2. Сложность и специфичность восприятия (вербальное и невербальное общение) 3. Способы чтения (соотношение цели и задач, соотношение всего) 4. Динамика работоспособности обучающихся(повторять значимые моменты) 5. Не следует делать длинных пауз, т. к. они ослабевают внимание 6. Нужно добиваться и поддерживать актив ...

Ранний возраст (1-3 года)
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности и овладение речью. Переход к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирован ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru