Социальные особенности развития

Социальный ряд развития показывает движение от общества к личности, процессы социализации индивида, этапы его приобщения к культуре, овладение общественно необходимыми знаниями, нормами и ценностями и включение в общественно-производственную деятельность.

В социальном аспекте рассматриваемая возрастная фаза (14-15 лет) – это продолжение первичной социализации. Большинство из них еще обучается и находятся на иждивении родителей. Их социальная активность направлена прежде всего на принятие и усвоение тех норм, ценностей и способов поведения, которое характерны для мира взрослых и отношения между ними.

Но самая важная и самая главная задача этого возраста – выбор профессии, социальное и личное самосознание. Уже после 9 класса, многие юноши и девушки должны сделать свой социальный выбор – продолжить обучение в школе, ПТУ, техникумах, или пойти работать. Сегодня, как известно, молодежи, которая уходит из школы после 9 класса не так уж много. К моменту окончания 9 класса юноши и девушки должны быть готовыми к взрослой жизни. К этому времени у них должны сформироваться качества, способности, запросы, которые помогут им в полной мере реализовать себя в работе, общественной жизни, будущей семье. За этим количественным ростом стоят также качественные сдвиги, поскольку важнейшие социальные роли существуют не изолированно, а в закономерной внутренней взаимосвязи и прибавление еще одной новой роли, может обозначать перестройку всей прежней ролевой структуры.

Прежде всего – это развитие потребности в общении и освоении способов его осуществления, формирование теоретического мышления и навыки ориентироваться в разных его формах (научном, художественном правовом и др.), что выражается в основах научного и общественного мировоззрения; развитии рефлексии, которая обеспечивает сознательное и критическое отношение к себе.


Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр
В этой главе изложена структура психологической зависимости от компьютерных игр, т.е. некоторые устойчивые тенденции подъема и спада величины зависимости во времени. На основе этого выдвинуто предположение о стадиальном характере развития зависимости, что также описано в этой главе. В последнее время наметилась тенденция, относящаяся к ...

Внимание как объект психологического исследования
Внимание представляет собой один из важнейших психических процессов. Оно не является самостоятельной формой отражения или познания. Его обычно относят к области явлений восприятия. Внимание характеризует сосредоточенность восприятия на определенном объекте. Таким объектом может являться как конкретный предмет, так и идея, образ, событие ...

Общее представление о психологии как науке задача курса
Итак, самая общая задача "Введения" - заложить фундамент ваших психологических знаний. Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки. В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru