Социальные особенности развития

Социальный ряд развития показывает движение от общества к личности, процессы социализации индивида, этапы его приобщения к культуре, овладение общественно необходимыми знаниями, нормами и ценностями и включение в общественно-производственную деятельность.

В социальном аспекте рассматриваемая возрастная фаза (14-15 лет) – это продолжение первичной социализации. Большинство из них еще обучается и находятся на иждивении родителей. Их социальная активность направлена прежде всего на принятие и усвоение тех норм, ценностей и способов поведения, которое характерны для мира взрослых и отношения между ними.

Но самая важная и самая главная задача этого возраста – выбор профессии, социальное и личное самосознание. Уже после 9 класса, многие юноши и девушки должны сделать свой социальный выбор – продолжить обучение в школе, ПТУ, техникумах, или пойти работать. Сегодня, как известно, молодежи, которая уходит из школы после 9 класса не так уж много. К моменту окончания 9 класса юноши и девушки должны быть готовыми к взрослой жизни. К этому времени у них должны сформироваться качества, способности, запросы, которые помогут им в полной мере реализовать себя в работе, общественной жизни, будущей семье. За этим количественным ростом стоят также качественные сдвиги, поскольку важнейшие социальные роли существуют не изолированно, а в закономерной внутренней взаимосвязи и прибавление еще одной новой роли, может обозначать перестройку всей прежней ролевой структуры.

Прежде всего – это развитие потребности в общении и освоении способов его осуществления, формирование теоретического мышления и навыки ориентироваться в разных его формах (научном, художественном правовом и др.), что выражается в основах научного и общественного мировоззрения; развитии рефлексии, которая обеспечивает сознательное и критическое отношение к себе.


Особенности депривации психического развития в младенчестве
Дети, попадающие в дом ребенка, часто имеют плохую наследствен­ность: отягощенность алкоголизмом и наркоманией, врожденную психическую и неврологическую патологию. Они имеют врожден­ные психические аномалии, так как зачатие такого ребенка происхо­дит или в состоянии опьянения, или отягощается использованием будущей матерью различных сре ...

Классификация методов психологического исследования
Методы психологии– совокупность способов и приемов изучения психических явлений. Методы психологии: 1. Организационные(определяют способ организации психологического исследования): - сравнительный – сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.п. - лонгитюдный – многократные обследования одних и тех же лиц на протяже ...

Причины агрессии, её виды и механизмы действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинктивные основы человеческого стремления к разрушению, считая бесплодными попытки приостановить этот п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru