Социальные особенности развития

Социальный ряд развития показывает движение от общества к личности, процессы социализации индивида, этапы его приобщения к культуре, овладение общественно необходимыми знаниями, нормами и ценностями и включение в общественно-производственную деятельность.

В социальном аспекте рассматриваемая возрастная фаза (14-15 лет) – это продолжение первичной социализации. Большинство из них еще обучается и находятся на иждивении родителей. Их социальная активность направлена прежде всего на принятие и усвоение тех норм, ценностей и способов поведения, которое характерны для мира взрослых и отношения между ними. www.stablebank.ru

Но самая важная и самая главная задача этого возраста – выбор профессии, социальное и личное самосознание. Уже после 9 класса, многие юноши и девушки должны сделать свой социальный выбор – продолжить обучение в школе, ПТУ, техникумах, или пойти работать. Сегодня, как известно, молодежи, которая уходит из школы после 9 класса не так уж много. К моменту окончания 9 класса юноши и девушки должны быть готовыми к взрослой жизни. К этому времени у них должны сформироваться качества, способности, запросы, которые помогут им в полной мере реализовать себя в работе, общественной жизни, будущей семье. За этим количественным ростом стоят также качественные сдвиги, поскольку важнейшие социальные роли существуют не изолированно, а в закономерной внутренней взаимосвязи и прибавление еще одной новой роли, может обозначать перестройку всей прежней ролевой структуры.

Прежде всего – это развитие потребности в общении и освоении способов его осуществления, формирование теоретического мышления и навыки ориентироваться в разных его формах (научном, художественном правовом и др.), что выражается в основах научного и общественного мировоззрения; развитии рефлексии, которая обеспечивает сознательное и критическое отношение к себе.


Какое слово в переводе с латинского обозначает «толкать», «приводить в движение»?
На всех ступенях развития поведение обусловлено и внешними, и внутренними моментами, но на различных ступенях развития соотношение между внешними, в частности физико-химическими, раздражителями и внутренними процессами, которые опосредуют их влияние на поведение. Различно. Определяемые такими физико-химическими раздражителями вынужденны ...

Методы практических занятий.
1. Форма демонстрации или лабораторных занятий (метод группировки) 2. Решение задач Цель: для осмысления учебного материала. А) набор составленных заранее вопросов: - прямые(каков синзитивный период речевого развития ?); - косвенные.(какие цветы выглядят ярче в сумерках ?) Б) задачи, требующие специального анализа соответствующей ...

Методическая система формирования творческой личности младшего школьника средствами математики. Методика формирования творческой личности при обучении математике
Речь должна идти о методической системе обучения математике, в процессе которой формируется и раскрывается творческая личность учащихся. Как в любой методической системе достаточно выделить пять основных компонентов: цель, содержание, методы и приемы, организационные формы и средства обучения. Содержание учебного материала составляют те ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru