Выводы
Тимур.
Этот испытуемый серьезно относится к выполнению каких-либо поручений. Он никогда не увлекается тем, что он делает. Свои проблемы и возникшие трудности Тимур не старается преодолеть в ближайшее время, а скорее откладывает их решение в «долгий ящик». Он уверен, что все то, что случается, способствует развитию опыта человека, неважно, позитивного или негативного.
Евгений.
Этот испытуемый находит интерес во всем, что он делает. Он старается осуществить все то, что он задумал, не откладывая «на потом».
Рома.
Этот испытуемый всегда увлекается собственной деятельностью, но быстро утомляется от неразрешимых проблем. Но это не мешает ему получать от жизни удовольствие. Испытуемый Рома убежден в том, что в результате борьбы можно повлиять на результат происходящего. Испытуемый рассматривает жизнь как способ приобретения все нового и нового опыта.
Руслан.
Этого испытуемого совершенно не устраивает собственная деятельность. Он часто чувствует отверженность и ощущает себя «вне» жизни. Испытуемый никогда не меняет свои планы в зависимости от обстоятельств, т.е. он не подстраивает свои планы под сложившуюся ситуацию и соответственно может выбирать собственную деятельность. Данный испытуемая не уверен в своем будущем, т.к. недоволен своими предыдущими достижениями и поэтому считает нужным стремиться к простому человеческому комфорту и безопасности. Кроме того, он не предпочитает рисковать.
Леонид.
Данный испытуемый совершенно не интересуется тем, что он делает, но при необходимости Леонид может сделать то, от него требуют. Он не ощущает удовлетворения от всего достигнутого в ее жизни и поэтому не отдается своей работе и выполняет ее механически, т.е. без всякого интереса. Человек любит совершать действия обдуманно, не спеша, критически оценивая свой дальнейший поступок.
Александр.
Этот испытуемый, ставя перед собой трудноосуществимый цели, всегда добивается их осуществления. Он вполне доволен своей жизнью и видом своей деятельности, а также получает удовольствие от всего, что делает. Испытуемый убежден в том, что можно управлять ситуацией. Этот испытуемый уверен в своих возможностях и уверено строит планы на будущее.
Наше мнение о методике
По нашему мнению, эта методика позволяет определить степень жизнестойкости каждого человека, т.е. насколько хорошо он может справляться с различными жизненными трудностями.
Теоретический анализ проблемы жизненных перспектив в период взрослости. Понятие "жизненные перспективы личности"
Проблема "жизненной перспективы" стала предметом изучения в связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени и жизненного пути личности. Исследование этой проблемы дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек воспринимает и представляет свое будущее, как это будущее связ ...
Характеристика пубертатного периода. «Подростковый
комплекс»
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...
Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары
Развод - это расторжение брака, т.е. юридическое прекращение его при жизни супругов [6, с.112]. Развод представляет собой ненормативный кризис семьи, главным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы [37, с.115]. По мнению И.Г ...