Психическое здоровье
Страница 1

Одним из важнейшх в медицинской психологии является понятие о психическом здоровье. Согласно Уставу ВОЗ, здоровье определяют как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Выделяют составляющие здоровья: 1) физическая (физическая активность, физическое благополучие, физические органичения); 2) психическая (психическое благополучие, контроль поведения и эмоциональных реакций, функционирование когнитивных процессов); 3) социальная (межличностное общение); 4) ролевая (свобода в выполнении обычных ролей дома, на работе); 5) общая самооценка здоровья.

Описаны три взаимосвязанные аспекты здоровья - соматический, психический и духовный, которые основаны на соответствующих уровнях личности, учет которых необходим для правильного планирования валеологических мероприятий. Духовный (нравственный) аспект здоровья – это мотивация здорового образа жизни, установка на долгую и полноценную жизнь, отсутствие иждивенческого отношения к медицине, самостоятельная активность в формировании и укреплении собственного здоровья, бережное отношение к жизни и здоровью других.

В соответствии с критериями ВОЗ, под психическим здоровьем понимают:

1. отсутствие выраженных психических расстройств;

2. определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолеть неожиданные стрессы, затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах;

3. состояние равновесия между человеком и окружающим миром, гармонии между ним и обществом, сосуществование представлений отдельного человека с представлениями других людей об "объективной реальности".

Психическое здоровье - это отсутствие психического заболевания; нормальное психическое развитие и благоприятное функциональное состояние высших отделов ЦНС. Для детей - это наличие нормальных способностей к овладению знаниями и умениями, возможностей выполнения всех требований школьной жизни, соблюдения норм поведения во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. Нормальное развитие - гармоничное, соответствующее возрасту, с нормальным функциональным состоянием и нормальной умственной работоспособностью, с положительным эмоциональным состоянием.

Общепризнанным является выделение 5 групп здоровья:

1. Здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

2. Здоровые, но имеющие функциональные или некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

3. Больные хроническими болезнями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма.

4. Больные с хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

5. Больные с хроническими болезнями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

Важным в медицинской психологии является понятие о психологической адаптации человека, т.е. способности изменения структурных связей для созраняния функций и обеспечения существования человека в изменившейся среде. Адаптация может включать как физиологические, так и поведенческие реакции. Выделяют несколько типов адаптационных состояний:

1. Состояние «физиологической адаптации» - обычное существование человека в меняющихся условиях среды при оптимальном режиме всех функциональных систем.

Страницы: 1 2


Структура профессионально важных качеств
Формирование подсистемы профессионально важных качеств - достаточно сложный психологический процесс. Суть его А.В. Карпов определяет как функциональное объединение отдельных профессионально важных качеств, когда они начинают проявлять себя в режиме взаимосодействия. К этому есть отдельные внутренние предпосылки, так как основные психиче ...

Чувства
Чувствами называют наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы. Они могут длиться годами, десятилетиями (например, чувство любви). Многие психологи рассматривают эмоции только как конкретные формы протекания чувств. Чувства имеют ярко выраженный предметный характер. Это означает, что человек не может переживать чувство само ...

Использование заданий творческого характера на уроках математики
Учебные задания, выполняемые на уроках математики, часто определяют однообразие мыслительной деятельности учащихся, реализуя лишь обучающие цели - закрепление знаний, формирование умений и навыков. Это отрицательно сказывается на развитии учащихся и на дальнейшем усвоении учебного материала. В частности, имеются в виду учебные задания н ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru