Психическое здоровьеСтраница 2
2. Состояние напряженной адаптации – при возникновении необходимости перестройки, изменения существующих параметров деятельности, требующих определенного напряжения в работе соответствующих функциональных систем.
3. Состояние патологической адаптации, наступающее при превышении резервных возможностей организма, которое может привести к полному истощению адаптационных механизмов и развитию дезадаптации.
Графологическая структура темы
![]() |
Рис. 1 Понятие о психическом здоровье
![]() |
Рис 2. Психологическое обследование
Рис.3 Предмет, задачи медицинской психологии
Табл. Психодиагностические методики
|
Сфера психической деятельности |
Психодиагностическая методика |
|
Восприятие |
Сенсорная возбудимость Пробы Ашаффенбурга, Рехардта, Липмана |
|
Память |
Тест десяти слов Запоминание цифр Воспроизведение рассказов |
|
Внимание |
Таблицы Шульте Корректурная проба Счет по Крепелину Методика Мюнстерберга |
|
Мышление |
Тесты на классификацию, исключение понятий, силлогизмы, аналогии, обобщение толкование пословиц Ассоциативный эксперимент Пиктограмма |
|
Интеллект |
Тест Равена, тест Векслера |
|
Эмоции |
Тест Спилбергера Метод цветовых выборов Люшера Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS) |
|
Личность |
Тест Роршаха MMPI ТАТ (тематический апперцепционный тест) САН Опросник Айзенка «Незаконченные предложения» |
Оптимизация деятельности учащихся в организации контроля над учебной
деятельностью. Реализация контроля
над учебно-педагогической деятельностью
Уже идёт шестой год с того момента как школы нашего государства перешли 12-ти балльную систему оценивания знаний, умений и навыков учащихся. Испытав на себе это реформирование, можем сказать, что переход с 5-ти балльной на 12-ти балльную систему был достаточно тяжел как для учащихся, так и для учителей. И те и другие продолжают до сих п ...
Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной
психологии
Общая модель Солсо
Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относительно конкретны и осязаемы и их поэтому легче понять. Мы видим, слышим, обоняем, чувствуем вкус, ощу ...
Младший школьник –
новая личность
«Даже однояйцевые близнецы, – отмечают Н.П. Дубинин и Ю.Н. Шевченко, – имеющие тождественный генотип, в случае, если они развиваются в разных социальных условиях, при сохранении поразительного физического сходства могут формироваться в различные духовные личности». Способности и качества личности складываются и развиваются в процессе ее ...


