Анализ морально-психологического климата среди военнослужащих срочной службы
Страница 3

Психология » Психологические аспекты суицида » Анализ морально-психологического климата среди военнослужащих срочной службы

Опрошенные были выбраны из числа личного состава части (таблица № 5).

Таблица № 5.

Суждение опрошенных солдат по вопросу наличие или отсутствия дезадаптационнных проявления во время службы в Армии. (в % от числа опрошенных 100 в 2007 году)

Дезадаптационные признаки

Нет

Да

1

2

3

Потеряно время

«Армия отбирает один год жизни», «выкинутый год жизни в пустую», «Армия-это потерянное время для молодого человека», «Армия ни чего не дает, только время отнимает», «Время упущено- он отстал от жизни», «Один год выпал из жизни, «Напрасно потерянно время».

7

Ухудшилось здоровье

6

Ухудшение физического здоровья

«инвалид физический», «приходят физически калеками», «из армии наши ребята возвращаются инвалидами», «искалечили тело»

Ухудшение здоровья в целом

«Армия какая: ужас, уходят оттуда неизвестно какими», «больные приходят», «армия калечит молодежь», «приезжает труп»

3

Психические расстройства

«Возвращаются нервнобольными», «ненормальные приходят», «в армии ломают психику у молодых людей», «ухудшается психика», «из армии ребята приходят психически надорванные»

3

Сложности с трудоустройством

«После армии часто не принимают на работу», «в стране процветает безработица», «нигде не может устроиться – мало мест рабочих», «меньше шансов устроится на работу», «трудно найти работу», «хорошей работы не найдут».

2

Отсутствие образования

«Сокращается время для получения образования, за это время молодой человек мог бы приобрести специальность», «после армии учиться уже поздно, а везде нужно высшее образования», «нет у него высшего образования», «оторван от учебы, отстает резко от тех, кто имел возможность не служить»

3

Интеллектуальный спад

«За два года тупеет», «теряется квалификация, в армии глупеют», «современная армия калечит умы», «за год у молодых людей забываются все знания»

3

Моральная деградация

«Моральные дегенераты», «наносит вред морали», «в армии духовно калечат», «армия морально убивает»

2

Отсутствие жизненных перспектив

«Чувствуют свою ненужность», «в армии теряешь друзей, любимую девушку, надежду на в жизни, теряешь самого себя -уже не знаешь, к чему преступить», «нет будущего у молодых»

1

Угроза гибели

«Еще вопрос, вернется человек из армии или нет», «много погибают»

1

Другое

«Я сам служил в армии», «на примере своих друзей», «время сейчас такое тяжелое»

1

8

28

Таким образом, не только призывники отмечают дезадаптационные признаки, но и старослужащие также отмечают их даже после 6-7 месяцев пребывания части. Так среди 20-и опрошенных солдат 28 % высказались наличия у них определенных негативных социально-психологических факторов, который могут быть отнести к дезадаптации.8 % опрошенных не заметили у себя данных явлений после продолжительного срока службы. Остальные 64 % затруднились ответить.

Страницы: 1 2 3 4


Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности
Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности. Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п. Речевая афферентация идет по трем каналам: двигательному, слуховому и зрительному. Речевые звуки возникают при подаче воздуха из легких в вибраторы (голосов ...

Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к раз­витию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях уч­реждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети,, нахо­дящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомото ...

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая. Практическое задание: Проанализируйте одно из произведений Абая, проиллюстрируйте психологический подход к решению проблем
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных принципов дидактики пронизывает почти в ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru