Анализ результатовСтраница 3
Рис.6. Результаты исследования логической памяти
1. Исследование отмечает снижение запоминания у 93% испытуемых. У 100% испытуемых перенесенных ОНМК отмечено ухудшение логической памяти. У мужчин отмечаются большие трудности сосредоточения чем у женщин. Отмечается снижение памяти по объему, прочности и точности воспроизведения. Наблюдаются персеверации, частичная потеря инструкции, истощаемость психических процессов. У женщин отмечаются повторы при воспроизведении слов.
Результаты исследования по методике «Заучивание 10 слов» представлены в таблице 7.
Таблица 7. Результаты методики № 4 «Заучивание 10 слов» у больных не перенесенных ОНМК
|
Уровни |
Количество испытуемых в % | |
|
Норма |
11 % | |
|
Ниже нормы |
51% | |
|
Значительно ниже нормы |
38% | |
На основании полученных результатов исследования можно сделать следующий вывод.
11% испытуемых во 2-й группе имеют показатели состояния памяти, утомляемости, активности внимания в пределах возрастной нормы, 51% испытуемых имеют показатели ниже нормы и 38% - значительно ниже нормы.
Представим полученные результаты графически:
Рис.5. Результаты исследования состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Таблица 8. Результаты методики № 4 «Заучивание 10 слов» у больных перенесенных ОНМК
|
Уровни |
Количество испытуемых в % | |
|
Норма |
0 % | |
|
Ниже нормы |
15% | |
|
Значительно ниже нормы |
85% | |
На основании полученных результатов исследования можно сделать следующий вывод.
0% испытуемых в 1-й группе имеют показатели состояния памяти, утомляемости, активности внимания в пределах возрастной нормы, 15% испытуемых имеют показатели ниже нормы и 85% - значительно ниже нормы.
Представим полученные результаты графически:
Рис.6. Результаты исследования состояния памяти, утомляемости, активности внимания
При анализе характера деятельности отмечается:
В 1 группе – снижение темпа деятельности, неравномерность деятельности, ослабление активного внимания, корректировки инструкции не было.
Во 2 группе – уточнение инструкции, неравномерность деятельности.
Понятие о личности. Теории личности в зарубежной психологии
Личность – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
-определяемая включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
-это совокупность общественных отношений (Маркс)
Г. Олпорт – Личность – то, что лежит за конкретными поступками внутри са ...
Речь и язык. Функции и виды речи
Речь
– процесс использования человеком языка в целях общения с другими людьми. Речь является средством мышления. Благодаря речи люди обмениваются своими мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях и мечтах.
Язык– система словесных знаков, с помощью которой осуществляется общение между людьми (общаясь др ...
Психологическое консультирование. Виды и методы психологического
консультирования
Лицензионная комиссия Ассоциации служащих и менеджеров США, выдающая разрешения на частную практику, предлагает следующее определение: «Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и ме ...
