Заключение

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ее основой могут стать знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. По мнению российских ученых, информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Развитие информационной культуры формирует во всех странах группы людей, которые духовно объединены общностью понимания тех проблем, в решении которых они включены. Информационная культура органически входит в реальную ткань общественной жизни, придавая ей новое качество. Она приводит к изменению многих сложившихся социально-экономических, политических и духовных представлений, вносит качественно новые черты в образ жизни человека.

Овладение информационной культурой - это путь универсализации качеств человека, который способствует реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли. Большую роль в формировании информационной культуры играет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества.

В данной работе нами были рассмотрены проблемы формирования информационной культуры учащихся среднего звена школ. Нами была выдвинута гипотеза о низком уровне информационной культуры школьников 5 – 6 классов, которая, в ходе исследования (анкетирования и тестирования учеников), была подтверждена. Были также предложены рекомендации и сценарии по проведению уроков по курсу «Информационная культура», которые, как мы полагаем, помогут учителям и работникам школьных библиотек повысить уровень информационной культуры школьников.


Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола. Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...

Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп
Проблема малой группы является наиболее разработанной проблемой в социальной психологии. Перед тем как дать определение малой группы, рассмотрим историю ее исследования. В самых ранних исследования в США в 20-е гг. выяснялся вопрос о том, действует ли индивид в одиночку лучше, чем в присутствии других. Акцент делался именно на факте про ...

Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству
Возникновение желания у человека покончить жизнь самоубийством зависит от ряда условий, в том числе от наличия таких свойств личности как тревожность и депрессивность. Для изучения характера влияния данных компонентов на склонность к суициду нами было проведено экспериментальное исследование. Проблема – как влияет уровень тревожности и ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru