Когнитивные изменения в отрочестве и юношествеСтраница 2
С точки зрения сторонников информационного подхода, когнитивное развитие в отрочестве – юности включает в себя следующее.
1. Более эффективное использование отдельных механизмов обработки информации, таких как ее сохранение в памяти и перенос.
2. Развитие более сложных стратегий для различных типов решения задач
3. Более эффективные способы получения информации и ее хранение в символической форме
4. Развитие исполнительных функций более высокого порядка (метафункций) в том числе планирования и принятия решений, повышение гибкости при выборе методов из более широкой базы сценариев.( Р. Стенберг)
Фактически когнитивное развитие, а следовательно, и рост интеллекта включает в себя как накопление знаний, так и развитие компонентов обработки информации. Эти два процесса взаимосвязаны. Решение проблем происходит более эффективно в том случае, когда у человека имеется большой запас соответствующей информации. У людей, владеющих более эффективными методами хранения и извлечения информации, формируются более полные базы знаний.
Подростки решают проблемы и рассуждают более эффективно, чем дети младшего школьного возраста. Они также обладают более широким диапазоном сценариев или схем.
За счет появления новых и совершенствования старых когнитивных умений диапазон мышления подростков становится значительно шире, а содержание мышления – богаче и сложнее. Абстрактное мышление оказывает влияние не только на досуговые занятия подростков и на изучение естественных наук и математики, но и на то, как подростки анализируют социальный мир.
Нарушения мозгового кровообращения (ОНМК)
Острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК) является одной из основных причин смерти и инвалидизации взрослого населения. За последние годы отмечается рост сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе инсультов. В 1989 г. число впервые зарегистрированных лиц с цереброваскулярной патологией составило 253,5 на 100 тыс. населения, в 1 ...
Понятие способностей. Способности и задатки
Способности
– это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
Развитие способностей происходит поэтапно.
Предпосылкой развития способностей являются ЗАДАТКИ
– это врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения
...
Межличностные методы разрешения конфликтов.
Межличностные способы
разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
Сглаживание характеризуется поведением, основанным на убеждении, что члены коллектива — одна команда и не следует «раскачивать лодку».
Принужде ...
