Когнитивные изменения в отрочестве и юношестве
Страница 2

С точки зрения сторонников информационного подхода, когнитивное развитие в отрочестве – юности включает в себя следующее.

1. Более эффективное использование отдельных механизмов обработки информации, таких как ее сохранение в памяти и перенос.

2. Развитие более сложных стратегий для различных типов решения задач

3. Более эффективные способы получения информации и ее хранение в символической форме

4. Развитие исполнительных функций более высокого порядка (метафункций) в том числе планирования и принятия решений, повышение гибкости при выборе методов из более широкой базы сценариев.( Р. Стенберг)

Фактически когнитивное развитие, а следовательно, и рост интеллекта включает в себя как накопление знаний, так и развитие компонентов обработки информации. Эти два процесса взаимосвязаны. Решение проблем происходит более эффективно в том случае, когда у человека имеется большой запас соответствующей информации. У людей, владеющих более эффективными методами хранения и извлечения информации, формируются более полные базы знаний.

Подростки решают проблемы и рассуждают более эффективно, чем дети младшего школьного возраста. Они также обладают более широким диапазоном сценариев или схем.

За счет появления новых и совершенствования старых когнитивных умений диапазон мышления подростков становится значительно шире, а содержание мышления – богаче и сложнее. Абстрактное мышление оказывает влияние не только на досуговые занятия подростков и на изучение естественных наук и математики, но и на то, как подростки анализируют социальный мир.

Страницы: 1 2 


Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
Ощущение – это процесс первичной переработки информации, которая представляет собой непосредственное, чувственное отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. (Напр. мы в походе, рано утром просыпаемся, слышим щебетание птиц, шум леса, всплески воды, видим солнышко, чувствует бодрящую свежесть – это вызывает у нас ...

Методика проведения исследования
Сроки и место проведения исследования Настоящее исследование проведено в период с 01.10.2003г. по 01.04.2004г. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра. Общая характеристика испытуемых: В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено к ...

Заключение и выводы
Развитие личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучения. В общей совокупности многообразных черт личности существенное место принадлежит эмоциям. Эмоции – постоянный спутники человека, оказывающие влияние на все его мысли и поступки. Эмоциональная сфера личности является живым источником познания, выра ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru