Когнитивные изменения в отрочестве и юношестве
Страница 2

С точки зрения сторонников информационного подхода, когнитивное развитие в отрочестве – юности включает в себя следующее.

1. Более эффективное использование отдельных механизмов обработки информации, таких как ее сохранение в памяти и перенос.

2. Развитие более сложных стратегий для различных типов решения задач

3. Более эффективные способы получения информации и ее хранение в символической форме

4. Развитие исполнительных функций более высокого порядка (метафункций) в том числе планирования и принятия решений, повышение гибкости при выборе методов из более широкой базы сценариев.( Р. Стенберг)

Фактически когнитивное развитие, а следовательно, и рост интеллекта включает в себя как накопление знаний, так и развитие компонентов обработки информации. Эти два процесса взаимосвязаны. Решение проблем происходит более эффективно в том случае, когда у человека имеется большой запас соответствующей информации. У людей, владеющих более эффективными методами хранения и извлечения информации, формируются более полные базы знаний.

Подростки решают проблемы и рассуждают более эффективно, чем дети младшего школьного возраста. Они также обладают более широким диапазоном сценариев или схем.

За счет появления новых и совершенствования старых когнитивных умений диапазон мышления подростков становится значительно шире, а содержание мышления – богаче и сложнее. Абстрактное мышление оказывает влияние не только на досуговые занятия подростков и на изучение естественных наук и математики, но и на то, как подростки анализируют социальный мир.

Страницы: 1 2 


Этноцентризм
С точки зрения социальной психологии можно определить три основные линии исследования психологии классов: · психологические особенности разных конкретных классов (работников, селян, буржуазии и т.д.); · характеристика классовой психологии разных классов одной эпохи; · соотношение классовой психологии и психологии отдельных членов кла ...

Младший школьный возраст (7-11 лет)
Как отмечала Л. И. Божович в своих работах: "Поступление ребенка в школу означает для детей переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребенка". Учебная деятельность – деятельность непосредственно направленная на усвоение науки и культуры. После 2-3 неде ...

Архетип смерти
Раньше большинство западных психологов и философов считали, что нормальный человек представляет смерть и рождение как уникальные события в своей жизни. Популярность Дум-образных компьютерных игр говорит о том, что современный человек легко и комфортно принимает концепцию множества смертей и рождений одной личности. Их этого следует, что ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru