Деловые дискуссии
Страница 5

6.«Ты должен, как минимум, три раза высказаться входе дискуссии. Ты должен внимательно слушать других, каждую свою реплику начинать с пересказа своими словами того, что говорил предыдущий оратор. При этом ты должен спрашивать: «Правильно ли я тебя понял?», вносить необходимые поправки в свои слова.»

7. «Ты должен, как минимум, два раза дать какую-то искаженную, неверную информацию, «соврать» что-то, чтоб это даже было заметно».

8. «Твое участие в разговоре должно быть направлено, главным образом, на то, чтобы помогать другим как можно полнее выразить свои мысли, способствовать взаимопониманию между членами группы.»

9. «Ты должен раза три высказаться, но сказать так сжато, обрывисто, значительно меньше, чем следует, чтобы остальным было трудно понять, что же ты хотел сказать.»

10.«Ты должен высказаться, но так сложно, запутано, с использованием каких-то научных малоизвестных терминов, чтобы остальным было трудно понять смысл твоих слов.»

11.«Вспомни, как обычно выглядит твое поведение во время дискуссий, постарайся, чтобы, на сей раз все было иначе. Попробуй изменить свой привычный способ поведения на более совершенный.»

12.«Тебе не дается никакого задания. Веди себя во время дискуссии так, как ты обычно ведешь себя во время групповых обсуждений.»

Примечания к заданиям: показать другим участникам содержание своего задания ты можешь только после окончания дискуссии по знаку преподавателя. Чтобы выполнить данное задание, не старайся играть какую-то роль или изображать другого человека. Если в

группе более 12 человек, дублируются задания 8, 6, 11. Проводится в заключении анализ того, какие правила ведения дискуссий каким участником нарушались: «Не говори больше, чем нужно», «Не говори меньше чем нужно», «Не отвлекайся от темы», «Стремись решить проблему», «Не говори неправду», «Выражайся ясно», «Умей слушать и понимать мнение собеседника». Очень эффективен анализ видеозаписи дискуссий.

Упражнение «Публичное выступление»

Желательно проводить видеозапись выступлений и последующий анализ видеозаписи: речи, позы, жестов, манеры поведения каждого участника.

Задание 1. Каждый человек должен «Экспромтом» в течение 2—3 минут рассказать перед аудиторией о каком-то предмете, событии (о предмете выступления человек узнает за несколько секунд до выступления, получив «тему» от преподавателя). «Темы» могут быть самые разные, например: рассказать о гитаре, парашюте, корове, тюльпане, о полете, о беге, о плавании, о празднике, об урагане, демократии, об откровении, о компьютере и т. п. Выступление — рассказ может включать следующие пункты: дать определение (видо-родовая определенность предмета); описать внешний вид предмета (характерные признаки предмета, события, явления); состав и структуру предмета; типичную обстановку, в которой встречается предмет, явление; практикуемые или возможные способы функционирования, использования предмета; происхождение предмета; перспективы, прогноз на будущее. Выступающий вправе пропустить какие-то пункты, добавить свои, изобрести свой оригинальный способ организации содержания и формы выступления. Задать после окончания выступления вопросы: «Как, по-вашему, сколько времени вы говорили?»; «Как слушатели чувствуют, сколько времени выступал данный человек? (сравнить с объективным замером времени)»; «Удалось ли вам установить контакт с аудиторией?»; «Куда вы смотрели во время выступления? Кого видели? Показалось ли слушателям данное выступление интересным, выразительным?» Полезно по видеозаписи провести анализ жестикуляции: ритмизирующая жестикуляция (одной рукой), изобразительная жестикуляция (рисует рукой конфигурацию предметов), выразительная (выражает отношение), скованная поза (куда девать руки, если они мешают?) и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Современная педагогическая практика, ориенти ...

Что такое психическое отражение?
Психическое отражение - самый сложный и наиболее развитый вид отражения. На низших его стадиях психика животных достигает самых совершенных форм ее развития, носящих название интеллектуального поведения (например, сложные инстинкты животных). На высшей его стадии в ходе длительной эволюции уже самого человека сформировались и приняли со ...

Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Задача: 1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2) ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru