Ситуативно-коммуникативные
Страница 3

Психология » Коммуникативные средства общения » Ситуативно-коммуникативные

Жена: В последнем номере «Аргументов и фактов» написано, что планируя отпуск, надо помнить о том, что необходимо сменить ритм жизни, (расчетливо)

Муж: Как хочешь, дорогая, (заискивая)

Сын: Ты всегда замечательно планируешь, мама, (заискивая)

Жена: Ну и хорошо. Утром я намечу маршрут, (расчетливо)

Затем участники разбиваются на тройки, и сами придумывают семейные диалоги между мужем, женой, взрослым сыном — дочкой, реализуя разные стили общения: заискивающий, обвиняющий, расчетливый, отстраненный или уравновешенно-гибкий. Несколько сцен разыгрывается перед всей группой, ведется анализ стилей общения, последствий общения.

Ролевая игра «Магазин»

Выбрать людей для роли кассира и покупателя.

Ситуация: Кассир обвиняет покупателя, что тот взял из магазина перчатки. Отсутствует чек, который бы доказывал, что перчатки куплены в другом магазине. Покупатель должен доказать, что перчатки куплены в другом магазине. Если покупатель не справляется со своей задачей, ему помогают другие члены группы. Если кассир сразу отступает, его заменяет другой член группы.

Провести анализ позиций, стратегии,- тактики стиля общения.

Ролевая

игра

«В автобусе»

Ситуация: Водитель автобуса учитывал желания нескольких подвыпивших пассажиров и останавливал там, где его просили. Когда автобус вышел из графика, пожилой трезвый пассажир просит притормозить и выпустить

его между двумя остановками. Водитель резко отказывается.

Задание: Разыграть диалог в этой ситуации (судя по разговору, подвыпившие пассажиры, для которых водитель делал остановки, могли оказаться знакомыми водителя)

Провести анализ позиций, тактики, стиля общения.

Ролевая игра

«Трудное

решение»

Ситуация: Ты — начальник цеха, на улице на тебя напала группа пьяных парней. Из критической ситуации тебя спас рабочий твоего цеха, который пришел к тебе на помощь. Через несколько дней ты обнаруживаешь, что тот самый рабочий выносит продукцию фабрики. Об этом знаете только вы двое. Задание: как ты поведешь себя в этой ситуации. Что скажешь рабочему? Разыграть диалог, проанализировать позиции, тактики общения.

Ролевая игра «Телефон»

Ситуация: Обеденный перерыв. По телефону говорят на какую-то личную тему. Тебе надо позвонить точно в определенное время. Задание: Привлечь внимание человека, который говорит по телефону и попросить разрешения на свой разговор. Но человек, который говорит по телефону, старается избежать контакта, насколько может притворяясь, что не замечает коллегу, который тоже хочет поговорить. Проанализировать методы привлечения внимания, позиции и тактики общения.

Упражнение «Рисунок»

Разбиваются по парам. Каждая пара, держась рукой за одну авторучку, рисует на бумаге какой-то рисунок, не договариваясь, безмолвно (выявляется, кто лидирует). Затем меняются партнерами и вновь безмолвно рисуют вместе одной авторучкой. Проводится анализ рисунков, какой из своих рисунков понравился и почему? Взаимодействие с каким партнером приятнее и почему? Какие позиции взаимодействия безмолвно, невербально реализовались?

Страницы: 1 2 3 


Какие вы знаете психологические барьеры общения.
Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться комплексы. Перечислим психологиче ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи толерантности к неопределенности и авторитарного типа поведения. Описание выборки и методик исследования
Для исследования взаимосвязи толерантности к неопределенности у авторитарного типа в межличностных отношениях использованы методики дом и PSRС, была подобрана группа в количестве тридцати двух человек от 20 до 45 лет, из них 13 женщин и 19 мужчин, 14 человек состоят в законном браке, 12 человек холосты, 2 человека в гражданском браке, 1 ...

Эмоциональные состояния: стресс, настроение, аффект, фрустрация
1. Стресс– понимают эмоциональное состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные состояния. Стрессовое состояние – состояние нервно-психического напряжения, возникающее в необычной, трудовой ситуации – при наличии опасности, при больших физических и умственных перегрузках, при необходимости принятия быстрых и от ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru