Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Страница 2

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент

На основе табличных данных построена диаграмма 1 (Приложение 1)

Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента в

экспериментальной группе

Умения \ Уровни развития умений

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Высокий

8%

11%

20%

14%

Средний

36%

35%

28%

25%

Низкий

56%

54%

52%

57%

На основе табличных данных построена диаграмма 2 (Приложение 2)

Таблица 3 Уровни развития речи детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

14%

14%

Средний

30%

31%

Низкий

56%

55%-

На основе табличных данных построена диаграмма 3 (Приложение 3)

Результаты анализа уровня развития речевых умений у детей с задержкой развития речи в 2-а классе показали, что уровни развития в двух группах находятся примерно в одинаковом процентном отношении.

Высокий уровень развития – (речевое умение сформировано на хорошем уровне) преобладает лишь у 14% учащихся;

Средний уровень развития речевых умений – (речевое умение сформировано частично) преобладает у 30-31% учащихся;

Низкий уровень развития (речевое умение не сформировано) преобладает у 55-56%.

Приведу примеры детских сочинений (выборочно) у экспериментальной группы.

1. Бардина Нина.

« Моя любимая игрушка - мама-зайчиха.

Мне подарили зайчиху на Новый год. Она была в сарафане. Сарафан был красный, жёлтый, багровый. Был и фартук. Он был похож на радугу. Сарафан, фартук, всё хорошо. Но нет чего-то. Я забыла про бант. Он красивый. Я полюбила её.»

Из сочинения видно, что Нина не вполне грамотно строит описание игрушки. Её мысли перескакивают с одной детали на другую, и связного текста не получается. Материал был отобран правильно, но ученица сконцентрировала своё внимание только на описании одежды зайчихи. В тексте были использованы 4 прилагательных. Девочка попыталась раскрыть основную мысль в последнем предложений, но оно практически не связано с предыдущими: «Я полюбила её», - не понятно, кого девочка полюбила.

2. Кузнецов Денис.

« Моя любимая игрушка - человек-паук.

Мне купили человека-паука.

Он красиво раскрашен, на груди - паук. Одет в красные сапоги. Выпускает паутину длиной в 4 метра.

Мы с братом играем в наших пауков.

В руках он держит автомат, сзади у него портфель, в портфеле у него фонарик, лодка (с мотором), подводное снаряжение, подводная лодка.

Мне нравится моя игрушка.»

Денис очень не последовательно строит описание основной части и неумело пользуется разделением текста на абзацы. Тема и основная мысль раскрыты, материал отобран верно, а прилагательные мальчик практически не использует.

3. Гузанов Сергей.

« Моя любимая игрушка - акулка.

На 23 февраля мама мне подарила игрушечную акулку. Она очень красиво раскрашена в синий цвет.

Когда ты отодвинешь плавник назад, она откроет рот, а когда отодвинешь плавник вперёд, она его закроет. Мне она очень нравится, играть с ней одно удовольствие.»

Страницы: 1 2 3


Пpoблема личности в гуманистической психологии
Гуманистическая психология возникла в 50-е годы нашего века, а оформилась как научное течение в начале 60-х годов. В 1961 году была создана Ассоциация за гуманистическую психологию и основан «Журнал гуманистической психологии». В 1964 году состоялась первая конференция гуманистической психологии. Основные представители гуманистической ...

Ранний возраст (1-3 года)
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности и овладение речью. Переход к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирован ...

Групповая работа со старшеклассниками
Занятие 1. Познакомься сам с собой Упражнение «Письмо себе любимому». Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги. Итак, задание: — Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а «люб ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru