Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Страница 2

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент

На основе табличных данных построена диаграмма 1 (Приложение 1)

Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента в

экспериментальной группе

Умения \ Уровни развития умений

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Высокий

8%

11%

20%

14%

Средний

36%

35%

28%

25%

Низкий

56%

54%

52%

57%

На основе табличных данных построена диаграмма 2 (Приложение 2)

Таблица 3 Уровни развития речи детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

14%

14%

Средний

30%

31%

Низкий

56%

55%-

На основе табличных данных построена диаграмма 3 (Приложение 3)

Результаты анализа уровня развития речевых умений у детей с задержкой развития речи в 2-а классе показали, что уровни развития в двух группах находятся примерно в одинаковом процентном отношении.

Высокий уровень развития – (речевое умение сформировано на хорошем уровне) преобладает лишь у 14% учащихся;

Средний уровень развития речевых умений – (речевое умение сформировано частично) преобладает у 30-31% учащихся;

Низкий уровень развития (речевое умение не сформировано) преобладает у 55-56%.

Приведу примеры детских сочинений (выборочно) у экспериментальной группы.

1. Бардина Нина.

« Моя любимая игрушка - мама-зайчиха.

Мне подарили зайчиху на Новый год. Она была в сарафане. Сарафан был красный, жёлтый, багровый. Был и фартук. Он был похож на радугу. Сарафан, фартук, всё хорошо. Но нет чего-то. Я забыла про бант. Он красивый. Я полюбила её.»

Из сочинения видно, что Нина не вполне грамотно строит описание игрушки. Её мысли перескакивают с одной детали на другую, и связного текста не получается. Материал был отобран правильно, но ученица сконцентрировала своё внимание только на описании одежды зайчихи. В тексте были использованы 4 прилагательных. Девочка попыталась раскрыть основную мысль в последнем предложений, но оно практически не связано с предыдущими: «Я полюбила её», - не понятно, кого девочка полюбила.

2. Кузнецов Денис.

« Моя любимая игрушка - человек-паук.

Мне купили человека-паука.

Он красиво раскрашен, на груди - паук. Одет в красные сапоги. Выпускает паутину длиной в 4 метра.

Мы с братом играем в наших пауков.

В руках он держит автомат, сзади у него портфель, в портфеле у него фонарик, лодка (с мотором), подводное снаряжение, подводная лодка.

Мне нравится моя игрушка.»

Денис очень не последовательно строит описание основной части и неумело пользуется разделением текста на абзацы. Тема и основная мысль раскрыты, материал отобран верно, а прилагательные мальчик практически не использует.

3. Гузанов Сергей.

« Моя любимая игрушка - акулка.

На 23 февраля мама мне подарила игрушечную акулку. Она очень красиво раскрашена в синий цвет.

Когда ты отодвинешь плавник назад, она откроет рот, а когда отодвинешь плавник вперёд, она его закроет. Мне она очень нравится, играть с ней одно удовольствие.»

Страницы: 1 2 3


Возрастные периоды развития: раннее детство
Раннее детство . (1-3 года). Личностное развитие. Кризис 1-го года . поведение ребенка уже не управляется со стороны внеш. возд-й. Дети действуют под влиянием всплывающих в их памяти образов и представлений "Я". Начинает ходить, исследует вне. мир и себя, появляется СО, уровень притязаний. Эмоции: краткие, бурные, ситуативные. ...

Акцентуации личности
Основные типы акцентуаций. 1. Гипертимный тип – в первую очередь характеризуется необычайной коммуникабельностью, активностью, выразительностью жестов и мимики. Такие люди обычно пребывают в приподнятом настроении и требуют этого от окружающих. 2. Возбудимый тип характеризуется импульсивностью поступков. Основными являются черты харак ...

Классификация методов психологического исследования
Методы психологии– совокупность способов и приемов изучения психических явлений. Методы психологии: 1. Организационные(определяют способ организации психологического исследования): - сравнительный – сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.п. - лонгитюдный – многократные обследования одних и тех же лиц на протяже ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru