Система работ по развитию связной речи
Страница 5

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Система работ по развитию связной речи

В работе над описательным рассказом по временам года нужно использовать опорные картинки к которым подбираются слова – признаки, составляются предложения.

Особенность описательно-повествовательных текстов такова, чем больше представлено характеристик предмета, тем понятнее объект исследования.

Для сравнения можно брать тексты с полным набором признаков и тот же текст, но не с полным набором, что дает детям возможность увидеть картину исследуемого предмета полно и неполно.

Как отдельный вид работы, который применителен и к повествовательным и к описательным рассказам – это пиктограммы (рисуночное письмо), которые дают возможность логопеду увидеть, как дети понимают смысл рассказа, пересказа, умеют образно составить картинку динамики происходящих событий, учитывая их логическую последовательность и завершенность.

Рассмотрев методику работы по связной речи Ястребовой А.В., Р.И. Лалаевой, Воробьевой В.К., можно сделать следующие выводы:

для успешного целенаправленного воздействия на детей при формировании навыка и умения связного говорения необходимо:

- работу по развитию связной речи проводить планомерно и системно;

- учитывать степень нарушения речевого развития;

- учитывать возрастные особенности физического и психического развития, интеллектуальные способности и возможности детей;

- развивать и обогащать словарь детей, его лексико–грамматическое оформление;

- уметь устанавливать причинно-следственные отношения в предложении, в тексте;

- ввести в процесс обучения правила смысловой и лексико–синтаксической организации текстов, применяя при этом различные методы и приемы;

- осуществлять при составлении рассказов опору на наглядно- графический план, что повышает качество речи детей, активизирует речемыслительную деятельность.

Коррекционные упражнения служат активизации мыслительной деятельности учащихся, сокращению малоэффективной механической работы, реализации принципа взаимосвязанности знаний школьников с умениями и навыками. И, кроме того, они должны обеспечить повторяемость практических действий и применение усваиваемого материала в процессе коррекционно-учебной и практической деятельности, поэтому данная программа предполагает повторяемость материала от класса к классу, но содержание материала изменяется: привлекается новые виды деятельности и упражнений (с опорой на полученные ранее умения и навыки).

Вывод по 2 главе

: Выявление отклонений в речевом развитии детей, начиная с раннего возраста, правильная классификация речевых нарушений, пути коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии - этапы логопедического воздействия на детей.

Поэтому основной задачей логопедического воздействия на детей с аномальным развитием является:

- научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей их жизни. Это имеет значение для обучения в дальнейшем в школе, общения со взрослыми и детьми, формирование личностных качеств.

Нарушение связной речи – одно из сложных явлений в развитии ребенка. Несформированность речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности, препятствует овладению знаниями. Поэтому основной задачей для дальнейшего успешного обучения детей в школе является обучение в начальных классах умениям и навыкам связной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Идеальный вариант
Как известно, жизнь — это форма существования белковых тел. Человеческий организм обладает иммунитетом, или защитной реакцией, бла­годаря которой способен оградить себя от разных болезней. Как это происходит? Когда чужеродный белок (антиген) попадает в организм, в ответ сразу начинается производство определенных антител с целью уничтожи ...

Потенциалы возрастного развития в зрелости
Центральн хар-ми личностного развития стан-ся гетерохронность (различия в сферах старения органов и тканей) и инд-сть. Осн критерии взрослости: 1)способ быть ответственным за св поступки; 2)развитая спос-ть к рефлексии и с/сознанию; 3)спос-ть устанавливать зрелые и межличностные отношс др; 4)спос-ть к творчеству; 5)с/актуализация. В лич ...

Исходные и поверхностные черты
Самое сложное в жизни – понять себя. Тэзл. Кеттел разрабатывал свою модель точно так же, как и Айзенк, используя факторный анализ, чтобы сгруппировать информацию, полученную от отдельных людей. Он считал, что черты личности могут быть разделены на два типа: поверхностные и исходные. Поверхностные черты представляют собой публичную лич ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru