Система работ по развитию связной речи
Страница 5

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Система работ по развитию связной речи

В работе над описательным рассказом по временам года нужно использовать опорные картинки к которым подбираются слова – признаки, составляются предложения.

Особенность описательно-повествовательных текстов такова, чем больше представлено характеристик предмета, тем понятнее объект исследования.

Для сравнения можно брать тексты с полным набором признаков и тот же текст, но не с полным набором, что дает детям возможность увидеть картину исследуемого предмета полно и неполно.

Как отдельный вид работы, который применителен и к повествовательным и к описательным рассказам – это пиктограммы (рисуночное письмо), которые дают возможность логопеду увидеть, как дети понимают смысл рассказа, пересказа, умеют образно составить картинку динамики происходящих событий, учитывая их логическую последовательность и завершенность.

Рассмотрев методику работы по связной речи Ястребовой А.В., Р.И. Лалаевой, Воробьевой В.К., можно сделать следующие выводы:

для успешного целенаправленного воздействия на детей при формировании навыка и умения связного говорения необходимо:

- работу по развитию связной речи проводить планомерно и системно;

- учитывать степень нарушения речевого развития;

- учитывать возрастные особенности физического и психического развития, интеллектуальные способности и возможности детей;

- развивать и обогащать словарь детей, его лексико–грамматическое оформление;

- уметь устанавливать причинно-следственные отношения в предложении, в тексте;

- ввести в процесс обучения правила смысловой и лексико–синтаксической организации текстов, применяя при этом различные методы и приемы;

- осуществлять при составлении рассказов опору на наглядно- графический план, что повышает качество речи детей, активизирует речемыслительную деятельность.

Коррекционные упражнения служат активизации мыслительной деятельности учащихся, сокращению малоэффективной механической работы, реализации принципа взаимосвязанности знаний школьников с умениями и навыками. И, кроме того, они должны обеспечить повторяемость практических действий и применение усваиваемого материала в процессе коррекционно-учебной и практической деятельности, поэтому данная программа предполагает повторяемость материала от класса к классу, но содержание материала изменяется: привлекается новые виды деятельности и упражнений (с опорой на полученные ранее умения и навыки).

Вывод по 2 главе

: Выявление отклонений в речевом развитии детей, начиная с раннего возраста, правильная классификация речевых нарушений, пути коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии - этапы логопедического воздействия на детей.

Поэтому основной задачей логопедического воздействия на детей с аномальным развитием является:

- научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей их жизни. Это имеет значение для обучения в дальнейшем в школе, общения со взрослыми и детьми, формирование личностных качеств.

Нарушение связной речи – одно из сложных явлений в развитии ребенка. Несформированность речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности, препятствует овладению знаниями. Поэтому основной задачей для дальнейшего успешного обучения детей в школе является обучение в начальных классах умениям и навыкам связной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Заполните таблицу по разделу «Познавательные процессы»
Название процесса Определение процесса Функции процесса Виды процесса (классификации) Свойства (качества, характеристики) процесса Примеча ния Ощущение Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств Позволяет видеть, чувствовать, обонять различные предметы 1. ...

Теоретические аспекты: возрастные мотивационные особенности. Понятие и сущность мотивации
Мотивация — вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга. На основе мотиваций формируется поведение, ведущее к удовлетворению исходной потребности. Проблема мотивации занимает ведущее место среди других фундаментальных проблем высшей ...

Выявление творческих способностей младших школьников
Про уровень творческих способностей учащихся можно сделать вывод, в первую очередь, по их достижениям в процессе обучения, во внеклассной работе. Но важно своевременно выявить творческий потенциал, который является лишь возможностью творческих успехов. Необходимо систематически тренировать и развивать способности, не выжидая подходящего ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru