Причины задержки развития речи у детей

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Причины задержки развития речи у детей

При фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи отмечаются нарушения звуко-произношения, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического развития. [36, с.141]

Причины нарушений могут быть механические (органические) и функциональные.

Механические нарушения вызываются органическими дефектами речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Это:

- укороченная 'подъязычная 'связка;

- малоподвижный язык — большой;

- слишком маленький и узкий язык;

- дефекты строения челюсти:

а) прогнатия;

б) прогения;

в) открытый прямой прикус;

г) открытый боковой прикус;

д) неправильное строение зубов;

е) неправильное строение неба: готическое — узкое, высокое; низкое, плоское;

толстые губы с отвислой нижней губой 'или укороченной малоподвижной верхней.

К функциональным причинам относятся:

- неправильное воспитание речи ребенка в семье, в которой взрослые “сюсюкают” с малышом;

- подражание людям с неясной и косноязычной речью;

- двуязычие в семье;

- педагогическая запущенность;

- недоразвитие фонематического слуха;

- долгое сосание соски, вследствие чего образуется недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, нижней челюсти;

снижение слуха.


Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая наследственность. Они формируются при жизни человека, при его взаимодействии с другими людьми. Однако в ...

Тест «Самооценка силы воли»
Тест предназначен для обобщенной характеристики проявления силы воли. Инструкция: На приведенные 15 вопросов можно ответить «Да» - 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» - 1 балл, «Нет» - 0 баллов. Текст опросника 1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятель ...

Теоретические основы проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе
Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определения понятию «конфликт». Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт. Одна группа ученых-социологов считает, что конфликт должен включать особую переменную - разногласия (Дерендорф). Согласно мнению других ученых-социолого ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru