Условия формирование информационной культуры школьников
Страница 1

Психология » Анализ психолого-педагогической литературы » Условия формирование информационной культуры школьников

Составной частью федеральной программы "Информатизация России" является региональная информатизация. Проблема информатизации регионов включает целый спектр сложных вопросов. К ним, в частности, относится необходимость создания правовых, экономических, технологических и социальных условий для получения оперативной, достоверной и полной информации об экономике, состоянии экологической, образовательной, культурной и иных сфер регионального развития. Первоочередную задачу представляет формирование инфраструктуры информатизации, создание региональной информационно-вычислительной сети, обеспечивающей единое информационное пространство.

Однако наряду с формированием материально-технической базы информатизации, развитием в регионе современных систем информации и связи, активным внедрением новых информационных технологий ключевым условием успеха и социальной эффективности информатизации региона является человеческий фактор.

Как показывает отечественный опыт, оснащение современной техникой может и не приводить к реально ощутимым положительным результатам. Распространение новых информационных технологий и их проникновение во все сферы человеческой деятельности предопределяет необходимость поиска нового подхода к подготовке пользователей информации. Сущность его выражается в переходе от необязательного обучения учащихся работе с информацией и популяризации библиотечно-библиографических знаний к целенаправленной подготовке пользователей информации, владеющих методами многоаспектной информационной деятельности, включая использование новых информационных технологий.

Анализ современных публикаций по вопросам формирования информационной культуры учащихся свидетельствует, что учебной дисциплиной, призванной обеспечить полноценную подготовку личности к жизни в грядущем информационном обществе, многие авторы видят информатику. В рамках данной дисциплины среди объектов изучения закономерно доминируют такие понятия, как компьютер, база данных, телекоммуникации, компьютерная сеть, гипертекст, мультимедиа, база знаний, экспертная система. Соответственно, в состав умений, формируемых этой учебной дисциплиной, входят умения профессионально использовать компьютер в различных средах и режимах, включая компьютерную обработку текстовой, табличной, графической информации; реализацию удаленного доступа к автоматизированным информационным ресурсам, организацию поиска информации в Интернете. Именно эту совокупность знаний и умений принято отождествлять в последнее время с понятием "новая информационная культура".

Однако подход к формированию информационной культуры преимущественно через изучение информатики ведет к неоправданному сужению понятия "информационная культура". Как бы не совершенствовались технические и программные средства информатизации, уровень информационной культуры человека определяли и будут определять, прежде всего, основополагающие (базисные) знания и умения в области поиска и семантической обработки информации, обеспечивающие эффективную информационную деятельность. Именно эти знания и умения, без которых принципиально невозможна успешная учебная и профессиональная деятельность, должны стать предметом особой заботы и внимания образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3


Интеллектуальное тестирование
Первая методика интеллектуального тестирования была создана в 1880 г. Дж. Кэттелом. Она еще не была специфической и измеряла как интеллектуальные, так и сенсомоторные функции (например, скорость реакции). В 1903 г. появился тест А. Бине. В нем оценивалось развитие таких психологических функций, как понимание, воображение, память, сила в ...

Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности
Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности. Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п. Речевая афферентация идет по трем каналам: двигательному, слуховому и зрительному. Речевые звуки возникают при подаче воздуха из легких в вибраторы (голосов ...

Типология характера Э. Фромма
С именем Э. Фромма связана разработка понятия «социальный характер», обозначающего сумму личностных качеств, в которых своеобразно преломляются исторически сложившиеся общественные отношения. Социальный характер присущ всем классам и группам, существующим в обществе. Фромм выделил пять устойчивых типов характера. 1. Рецептивный тип. Че ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru